22-го февраля 2022 года (дату то какую красивую выбрали! 22.02.2022) всего лишь за два дня до сами знаете чего, АВТОВАЗ представил обновленную Lada Vesta! Сами ВАЗовцы называют ее NG, то есть New Generation, но все же на смену поколений это не тянет - просто хороший глубокий рестайлинг!
И ведь классная получилась! Первыми обращают на себя внимание светодиодные фары. Да, вы не ослышались. Светодиодные фары на ВАЗе! Также светодиодными стали и дневные ходовые огни - их форма немного напомнила мне таковые у Mercedes-Benz CLA.
Также Vesta получила новый бампер и новую решетку радиатора, а для популярной у нас версии Cross решетка получила вообще другой дизайн с крупными ячейками!
Сзади же первым делом бросаются в глаза фальш-патрубки выхлопной системы, вписанные в новый задний бампер. Вы прекрасно знаете, как я не люблю эти фальшивки, но не могу не признать - внешний вид Vesta они освежают.
Задние фонари тоже обновились - теперь в них появились светодиодные секции и они стали у́же.
По салону официальной информации пока нет. Однако есть несколько шпионских фотографий, показывающих, что блок климат-контроля теперь будет такой же, как у Renault Arkana, экран мультимедийной системы будет огромным и вертикально-ориентированным, а приборная панель будет полностью цифровой!
Кстати, у версий попроще приборка будет хоть и не цифровая, но тоже новая - эта информация подтверждена официально. Ее центральный экран также копирует решение моделей Renault.
Моторы остаются те же, что и до рестайлинга. Это ВАЗовские моторы объемом 1.6 и 1.8 литра, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно - эти двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механикой. За "двухпедальность" отвечает версия с двигателем Renault-Nissan, объемом 1.6 литра, мощностью 113 л.с., в паре с которым работает ниссановский вариатор. Также останется в строю Vesta CNG, работающая на метане - ее 1.6-литровый мотор выдает 96 л.с.
Vesta Sport (1.8 литра, 145 л.с.) пока продолжит выпускаться в дорестайлинговом виде.
Начало продаж было запланировано "на весну", но напомню - Весту презентовали за два дня до того, что нельзя называть.
На сегодняшний день все производственные линейки АВТОВАЗа остановлены из-за нарушения логистических цепочек поставок комплектующих. Также стоит вспомнить, что компания Renault пару дней назад объявила о приостановке деятельности в России.
В Весте очень много чего есть от Renault. Также, стоит вспомнить, что Vesta в принципе наполнена добротными компонентами, которые вроде как привычные и встречаются тут и там, но они... иностранные! Например тормозные механизмы TRW, или стартер Valeo - с поставкой всех этих деталей теперь возникнут большие проблемы!
Завод уже выступил с заявлением, что сейчас ведется напряженная работа по поиску альтернатив импортным комплектующим, но это может повлечь за собой сокращение комплектаций, а также ухудшение качества.
Мне даже немного жаль АВТОВАЗовцев. Машина то, судя по фотографиям, действительно симпатичная, а может составить реальную конкуренцию тем же Hyundai Solaris или Volkswagen Polo.
Теперь же о сроках выхода обновленной Lada Vesta остается только гадать.
Однако я надеюсь, что уже очень скоро на земле снова воцарится мир и эта красавица появится на наших дорогах. И тогда мы обязательно возьмем ее на наш традиционный Семейный Тест-Драйв :)
Поделитесь в комментариях мнением о главной новинке отечественного автопрома этого года!
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
Также Вы можете почитать другие новости на нашем канале, и некоторые наши семейные обзоры: