Анджело Бадаламенти — наверняка вы слышали это красивое имя, хотя можете не сразу вспомнить, с чем оно связано. И потом, увидев его в титрах, легонько хлопнете себя ладонью по лбу: ну конечно же, это композитор и пианист, написавший саундтреки к куче фильмов! «Малхолланд Драйв», «Твин Пикс», «Синий бархат» — всего более 70 фильмов и сериалов одухотворила музыка этого талантливого человека.
Сегодня ему исполнилось 85 лет, с чем спешим его поздравить — достойный возраст достойного человека. А родился он в Бруклине 22 марта 1937 года. Мать его была сицилийкой, отец — из материковой Италии. С детства Анджело увлекался оперой и классической музыкой, с восьми лет обучался игре на фортепиано. Отцовские оперные пластинки, джаз, рок-н-ролл по радио, упражнения старшего брата на трубе — всё это сформировало и музыкальный вкус Анджело, и во многом определило то уникальное звучание, которое он создаст в конце 1980-х для Дэвида Линча. В подростковом возрасте, когда Бадаламенти уже на профессиональном уровне владел техникой игры на пианино, во время летних каникул подрабатывал, аккомпанируя певцам. Учился в школе музыки Истмана и в Манхэттенской школе музыки.
Имена многих кинокомпозиторов ассоциируются с именами конкретных режиссеров: Федерико Феллини — Нино Рота, Серджо Леоне — Эннио Морриконе, Питер Гринуэй — Майкл Найман. Но в случае с тандемом Линч — Бадаламенти говорить можно уже не просто о творческом партнерстве, а о неразрывной, симбиотической связи: музыка в «Синем бархате», «Диких сердцем» и особенно в культовом «Твин Пикс» играет роль не просто важную, а совершенно равноправную с визуальным рядом.
Сотрудничество с Линчем началось с того, что Бадаламенти наняли в качестве учителя пения для Изабеллы Росселлини на съёмках фильма «Синий бархат». Росселлини должна была петь в этом фильме «Песнь к Сирене», написанную Тимом Бакли, но Линч не смог получить права на использование этой песни в фильме. Тогда Линч и Бадаламенти скооперировались, чтобы написать новую песню для фильма — она получила название «Тайны любви». Бадаламенти написал музыку, а Линч — стихи. В том же фильме Бадаламенти снялся в роли пианиста в клубе. Так начался творческий союз композитора и режиссёра длиною в жизнь.
Сотрудничество с Линчем превратил никому не известного преподавателя вокала и сочинителя джинглов в одного из самых востребованных композиторов кино: его имя стоит в титрах «Дороги на Арлингтон» Майкла Пеллингтона, «Города потерявшихся детей» Жене и Каро, «Охоты на ведьм» Пола Шредера, «Запретной любви» Джона Мэйбери, «Сталинграда» Федора Бондарчука. И при этом Бадаламенти — нисколько не голливудский композитор. В том смысле, что в «городе ангелов» видят его крайне редко, он никогда не любил вечеринки и красование перед фотографами на красной дорожке; его привычная среда обитания — студия в Нью-Джерси, гольф-клуб в Уэйне, ну и, конечно, родной Нью-Йорк.
Композитор не обошел своим вниманием и поп-идолов: Pet Shop Boys приглашали Бадаламенти делать аранжировки, с вокалистом популярной британской группы James Тимом Бутом он записал совместный альбом, пластинку его композиций выпустила и культовая певица Марианна Фэйтфулл.
Но всё же главной его работой и по сей день остаются те самые десять тем, сочиненных для, как считают многие критики, величайшего сериала в истории ТВ. Помните, как он называется?