Изначально продакт-плейсмент существовал только в рамках киноиндустрии. Создатели фильмов использовали товары брендов в качестве реквизита, чтобы привлечь внимание спонсоров. И если раньше кинематографистам приходилось самим искать рекламодателей, то сегодня процесс обернулся вспять — рекламодатели покупают размещение у авторов.🤓
После того, как продакт-плейсмент закрепился в кино и на телевидении, его стали использовать и в индустрии клипов. Первые шаги в этом направлении сделала Мадонна — в клипе 1983 года «Borderline» (нативное размещение фотоаппарата «Nikon» и журнала «Gloss»).📸
Продакт-плейсмент в клипах Мадонны выглядит органично и ненавязчиво — длительность каждого «брендированного» кадра составляет около 2-3 секунд, но позволяет зрителю явно распознать используемый продукт.
Продакт-плейсмент начал меняться в 2000-2010-х годах. Реклама в музыкальных видео стала привычной для зрителей, поэтому брендированные кадры стали дольше, а интеграции — мультибрендовыми и более креативными.
💸💸💸💸