Что такое продакт-плейсмент😉
Продакт-плейсмент — это прием скрытой рекламы, который помогает нативно интегрировать продукт бренда в медиа. Его часто используют как дополнение к основной маркетинговой стратегии. Глобально можно выделить 4 вида продакт-плейсментов:
- Визуальный — логотип бренда или упаковка товара в кадре;
- Вербальный — упоминание бренда или продукта в устной речи или песне;
- Невербальный — использование мелодии, которая вызывает точную ассоциацию с продуктом;
- Сюжетный/игровой — использование продукта конкретного бренда для развития сюжета.
В чем преимущества продакт-плейсмента?🤥
- Ненавязчивость и впечатление более изящного продвижения, в отличие от массовой рекламы на ТВ или медийной рекламы в интернете.
- Возможность более точечно воздействовать на зрителей — раскрыть повседневное использование продукта в фильме или в видео блогера с лояльной аудиторией. Нативная реклама вызывает больше доверия.
- Возможность сформировать необходимый имидж продукта, поместив его в нужное бренду окружение (артист, сюжет, локации и т.д.).
- Возможность запуска интеграции в любом медиа: кино, музыкальном клипе, на телевидении.
А что насчет недостатков?🤔
- Система анализа эффективности продакт-плейсмента не развита — без нее сложно оценить результаты размещения и выгоду для клиента.
Например, прогнозируя CPV (Cost per view) для размещения клипа от количества просмотров, мы не можем быть уверены, что все пользователи, которые посмотрят клип, обратят внимание на использованный бренд и запомнят его.
- Нет гарантий, что размещение и продукт запомнятся.
- При таком размещении отсутствует call to action для пользователя и раскрытие УТП, что обычно для российских рекламодателей очень важно.