Можете ли вы поверить, что B-52 может летать еще 50 лет? Таким вопросом начинается восхваление ветерана американской стратегической авиации В-52 в статье одного закордонного эксперта.
Старичок-бомбавичок летает уже с 1955 г и при грамотной модернизации последние экземпляры протянут аж до 2050 г. Далее в американских экспертных заключениях следует восхваление знаменитого стратега и в частности говорится в чём он превосходит аналоги. В первую очередь советского медведя Ту-95.
Но как мы знаем, никто в России не заявляет, что Ту-95 проработает до середины 21 века. Хотя, этот вариант вполне реалистичен. Медведь при той же грамотной модернизации ещё даст жару. Вопрос в том, смогут ли сделать достаточное количество Ту-160, чтобы отпала необходимость в медведях.
У США без вариантов. Необходимость максимально оттянуть срок службы В-52 объясняется просто: нет замены.
В-52 был разработан компанией Boeing. Её старший директором программы бомбардировщиков Дженифер Вонг уже успела похвалить старичка, он, мол, самый-самый.
Почему-то, всегда умалчивается, что В-52 настолько хорош потому, что ему банально нет замены. Развитие американской инженерной мысли уже давно идёт в сторону стелсов, которые в силу своей конструкции не могут брать на борт столько же бомб, сколько и В-52. А это, как оказывается решающий фактор.
Более того, В-52 рассматривается как основная платформа для будущего американского гиперзвукового оружия. Имеется ввиду того, которое нужно запускать с воздуха. «Во многих отношениях B-52 остается лучшим выбором для США» — подытоживает Дженифер Вонг. Выбор без выбора, так сказать.
А В-21, который ещё пока не появился на свет, но скоро станет, так сказать, грозой неба, сможет стать такой платформой? Россия, например, вполне приспособит для этой цели Ту-160, производство которого уже возобновлено.
Не получится ли так, что в будущей перспективе американский парк стратегов загонит сам себя в тупик? Стелс незаметен, вроде как, но не является полноценным стратегическим бомбардировщиком, поскольку не может брать достаточно оружия на борт. А к 2050 г американцам дай бог В-21 освоить.