Найти в Дзене
VA NEWS

Автомобильный дизайн времён СССР. Вспоминаем ЗИС‑101А Спорт.

Приветствую Вас дорогие ПОДПИСЧИКИ, уважаемые автомобилисты и всех тех, кто только собирается ими стать! Приято считать, что все те автомобильные новинки времён Советского Союза были так или иначе «слизаны» с их иностранных аналогов, в том числе естественно внешний вид – дизайн автомобиля. Сегодня я предлагаю вспомнить об одном из таких экземпляров из истории Великой страны - СССР. Речь пойдёт, пожалуй, об одном из самых удачных таких примеров, когда весь дизайн был полностью оригинальным и принадлежал советскому художнику. Назывался автомобиль ЗИС‑101А Спорт. Звали этого художника, придумавшего данный стильный спорт-кар - Валентин Ростков. Случилось это в далёком 1939 году, в одном из экспериментальных цехов ЗИС. По слухам, сам Иосиф Виссарионович Сталин восхитился и одобрил данный авто. В конструкции шасси была использована самая последняя модификация современного автомобиля — ЗИС-101, который серийно выпускали с 1936 года. Всё от того же ЗИС-101 были и позаимствованы стабилизаторы

Приветствую Вас дорогие ПОДПИСЧИКИ, уважаемые автомобилисты и всех тех, кто только собирается ими стать! Приято считать, что все те автомобильные новинки времён Советского Союза были так или иначе «слизаны» с их иностранных аналогов, в том числе естественно внешний вид – дизайн автомобиля. Сегодня я предлагаю вспомнить об одном из таких экземпляров из истории Великой страны - СССР.

Речь пойдёт, пожалуй, об одном из самых удачных таких примеров, когда весь дизайн был полностью оригинальным и принадлежал советскому художнику. Назывался автомобиль ЗИС‑101А Спорт.

Звали этого художника, придумавшего данный стильный спорт-кар - Валентин Ростков. Случилось это в далёком 1939 году, в одном из экспериментальных цехов ЗИС. По слухам, сам Иосиф Виссарионович Сталин восхитился и одобрил данный авто. В конструкции шасси была использована самая последняя модификация современного автомобиля — ЗИС-101, который серийно выпускали с 1936 года. Всё от того же ЗИС-101 были и позаимствованы стабилизаторы поперечной устойчивости, также появился вакуумный усилитель тормозов. Тогда же впервые в СССР на ЗИС‑101А Спорт был установлен задний мост с гипоидной передачей, спроектированный советским конструктором Владимиром Кременецким. Двигателем занимался Николай Викторович Пульманов, который в свою очередь форсировал мотор базового образца ЗИС-101, увеличив как число оборотов, так и степень сжатия. В свою очередь он изменил и фазы газораспределения. Как итог с рядной восьмёрки объёмом 5766 см/куб был получен увеличенный объём до 6060 см/куб. Мощность силового агрегата возросла с 90 л.с. до 141 л.с. при 3300 об/мин. Над коробкой передач тоже пришлось поработать, результатом стало появление конических синхронизаторов и ускоряющей передачи.

И конечно же дизайн, который принципиально отличался от всего того, что было на тот момент. Изготовление двухместного, к тому же обтекаемого кузова, в основе которого всё тот же ЗИС-101, специалистам того времени даже в голову и не пришло. Именно подключившийся к работе кузовщик Валентин Ростков, оказавшимся ещё и художником, создал сначала на бумаге этот уникальный автомобиль, не похожий ни на один иностранный образец. Да, возможно кто-то из Вас и поспорят, что мол есть сходство с некими другими иностранными аналогами, но я всё-таки склоняюсь именно к уникальности и неповторимости этого авто, созданного от начала и до конца советскими специалистами, профессионалами своего дела.

В конце концов печальная судьба большинства советских прототипов советских автомобилей не обошла и ЗИС‑101А Спорт. Тот громадный опыт работы накопленный при создании довоенного спорт-кара, способного соперничать в то время с "Bentley" и "Mercedes", к большому сожалению стране практически так и не пригодился. Единственным тем, что было взято – это, то что на часть уже послевоенных ЗИС-101А стали устанавливать алюминиевые головки блока цилиндров, тем самым доведя до мощности в 110 л.с.

Всем добра и мира, друзья!

Подписывайтесь на канал, комментируйте, буду рад.