Приветствую всех! Календарная зима уже 20 дней, как отступила, много где и снег успевает сойти, обнажив щербатый асфальт. Российские весенние реалии. Еще одна российская реалия - кучи песка и соли на дорогах во время перепадов температур и гололёда. Как новый китайский кроссовер справился со всем этим?
Не знаю, у кого как, но в Ярославле зима выдалась в этом году и морозной, и снежной. Многие именно для таких ситуаций покупают полноприводные машины и дорогие шипованные покрышки. Я пошел своей дорогой: мой Jolion - исключительно переднеприводный и в относительной недорогих фрикционках Goodyear UltraGrip ICE SUV.
Реально забуксовал я за всю зиму только один раз, в собственном дворе: машины раскатали рыхлый снег и при параллельной парковке между двух соседей одно из колес закопалось. С одной стороны, совсем не новость для монопривода. С другой стороны, при помощи режима "Снег" и имитации коробкой раскачки (сложно объяснить на пальцах, это нужно почувствовать на педали) я выехал за несколько минут сам, без лопаты или посторонней помощи.
Второй пример: в одном из обычных дворов многоэтажек в период околонулевой температуры жильцы так раскатали парковочные места, что я заехал и встал, а через минуту мужчина на Opel Vectra заехал - и встрял. Ни туда, ни сюда - подкапывал его своей лопатой и выталкивали в 4 руки с еще одним парнишкой. Так что режим работы коробки "Снег" - это бомба, честно. Только нужно помнить, что в этом режиме не работает круиз-контроль.
Обогрев лобового стекла, хоть и работает только на стоячей машине и при температуре ОЖ до 60 градусов, легко освобождает стекло от инея и льда, а дальше уже помогают дворники и печка. Воздуховоды которой, кстати, продуманы так, что воздух направлен на верх передних дверей, прогревая пластик и резинки у стекол. Каждый день по два раза опускаю стекло, чтобы приложить пропуск к считывателю - и ни разу оно не прилипло, даже после вечерней мойки и утреннего морозца. Климат всегда выставлен на 20,5 градусов и ноги не мерзнут.
Пускай пробег и небольшой, всего 11 000 км к концу зимы, но мы знаем, что пластик имеет свойство сжиматься на морозе и появляются скрипы. В моей машине таких источников шума целых два: радар-детектор и детское автокресло; весь родной пластик молчит. Хотя немножко лукавлю: изредка люфтит и постукивает левое крепление полки, потому что приходилось часто ее снимать для перевозки объемных грузов.
С камерами ситуация двоякая: при езде по городу они умеренно пачкаются, но через круговой обзор все прекрасно видно. А если проехаться по трассе, да еще по заснеженной - получится картинка как на фото выше. Думаю, от этого спасены только авто по типу Volkswagen Polo, которые умеют прятать заднюю камеру под шильдик. Светодиодные фары, естественно, покрывались льдом, потому что они не греются. Ну, хотя бы не пачкались!
Еще из неприятных моментов: ассистент возврата в полосу ожидаемо не работает на наших зимних дорогах, но когда видит колею - пытается резко дергать руль, считая ее разметкой. Нужно отключать. И при сильной загрязненности заднего бампера могут перестать работать"слепые зоны" - микроволновки расположены за пластиком и вернутся в строй только после мойки или ночевки в теплом боксе.
Расход при зимней эксплуатации с прогревами составил 12 литров по городу и около 8 литров по трассе. Результат, я считаю, отличный. Ведь здесь еще примешивается езда по снегам, дворам, перемётам... В последние дни, когда на трассе стаял снег, расход удалось снизить до 7,1 литра при скоростях от 80 до 105 км/ч.
В целом, моноприводный Haval Jolion отлично себя показал в наших снегах и холодах, даря уверенность в управлении. Еще бы просвет чуть повыше - цены бы космолёту не было.