Toyota Mark 2 без фанатизма
Всем доброго времени суток и в этой статье я хочу затронуть несколько вопросов касающихся самого популярного в некоторых кругах автомобиля.
Действительно ли Тойота Марк 2 (х80 х90 х100) является тем чем её привыкли называть многие "интернет-эксперты" и есть ли реальные основания для этого? Постараюсь быть краток и затрону всего три самых основных критерия играющих главную роль в общей картине того или иного автомобиля.
1.НАДЁЖНОСТЬ:неоднократно и во многих источниках говорится что Марк 2 это надёжный автомобиль в который заложен огромный ресурс.
Допустим это так и есть,но тогда почему на вторичном рынке РФ подавляющее большинство этих автомобилей имеют контрактные узлы и агрегаты(ДВС и КПП) при относительно небольшом пробеге кузова?Да кто-то скажет что на этих машинах гоняют "гонщики" по этому большинство двигателей просто убито, но извините,"гонщики" в РФ были всегда,еще за долго до появления в этой стране "Маркообразов" и гоняли эти "гонщики" абсолютно на всём на чем придется от "Батиной" Лады 2105 до БМВ е34 при этом что Лада что БМВ в большинстве своём до сих пор "живут" со своими родными двигателями и кпп и многие из них до сих пор на уверенном ходу. Сюда еще стоит добавить что например ауди 100 с3 пришла на вторичный рынок РФ намного раньше чем Марк 2 и пробег по РФ как правило у многих ауди солиднее,не стоит забывать так же что пробег по РФ это далеко не пробег по дорогам Европы или Японии, пробег по РФ это некачественное топливо и ГСМ,крайне плохое состояние дорог, непрофессиональный сервис и самое главное зачастую отсутствие понимания для чего собственно предназначен автомобиль.
Стоит упомянуть так же про некоторые нюансы ввоза Тойот Марк 2 в РФ на конец 90х и начало 2000х(имеется ввиду распилы и конструктора) при том что та же БМВ е34 е39 или ауди 100 с3 с4 или Мерседес w124 чаще всего пришли в РФ своим ходом с полным пакетом документов от предыдущего хозяина.
Так же хотелось бы упомянуть тот факт что двигатели серии JZ никогда не входили в число надёжных двигателей на международном уровне. Есть подтверждение этому и в профессиональном автоспорте на примере Тойота Супра МК4.
Опираясь на этот фрагмент картины можно сделать вывод что Тойота Марк 2 (х80 х90 х100) не имеет ни единой причины считаться надёжным автомобилем,по крайней мере на фоне своих "ровесников-одноклассников" из других стран.
2.ХАРАКТЕРИСТИКИ:Неоднократно во многих источниках говорится что Тойота Марк 2 это динамичный автомобиль имеющий хорошие характеристики и чуть ли не прямое отношение к спорту.
Допустим это так,но ведь в мировой авто индустрии есть много автомобилей того же класса тех же годов выпуска которые явно превосходят Тойоту Марк 2 по характеристикам,но при этом никто не "привязывает" эти автомобили к спорту и не превозносит их технические данные.
Если взять некоторые авто концерны тех лет и посмотреть на топовые версии их автомобилей того же класса, то станет понятно что Тойота Марк 2 это обычный седан бизнес класса с ничем не выдающимися характеристиками. Даже топовая Тойота Чейзер Турер V х100 далеко не конкурент тем же Мерседес Бенц W124 E500 или Бмв Е39 М5 или Опель Омега Лотус. Кто-то насмотревшись роликов на Ютуб-каналах будет свято верить в то что "Тойота Марк 2 рвёт и наказывает всех и вся" начиная от Феррари и заканчивая Ауди RS7 но никто ведь ни разу не попытался вникнуть в нюансы этих "псевдо гонок".Многие люди в разговорах про Тойоту Марк 2 упоминают тюнинг, но извините,посредством тюнинга можно практически из любого автомобиля сделать "ракету" и профессиональный автоспорт тому яркое подтверждение,авто инженеры разных стран и разных авто концернов уже очень давно в целях подготовки автомобилей к тем или иным видам соревнований делают "из ничего подарок" и Тойота Марк 2 тут точно ничем особенным не выделяется.Сюда же стоит привести тот нюанс что стоковая Тойота Марк 2 это плохо управляемый седан о никакой управляемости которого прямо говорят все те многочисленные ситуации со столбами и тому подобными предметами находящимися как правило вблизи от дорог общего пользования и если автомобиль не блещет управляемостью то о его характеристихах лучше забыть какими бы высокими они не казались со слов "псевдо экспертов"
Опираясь на этот фрагмент картины можно сделать вывод что Тойота Марк 2 не имеет причин считаться динамичным автомобилем с выдающимися характеристиками опять же на фоне своих "ровесников-одноклассников" из других стран.
3.ВНЕШНИЙ ВИД:Неоднократно во многих источниках говорится что Тойота Марк 2 это эстетичный японский автомобиль с красивым дизайном.
Допустим это так и есть, но тогда почему подавляющее большинство этих автомобилей имеют на себе обилие пластика скрывающего половину той самой красоты о которой говорится. Зачем обвешивать красивый автомобиль пластиковыми панелями? Зачем крепить к седану бизнес класса антикрыло? Зачем "корчевать" красивый автомобиль? Да кто то скажет что это опять же тюнинг,но тогда возникает вопрос:в чем заключается красота автомобиля если его необходимо тюнинговать тем самым кардинально изменяя внешний вид? Кто то само собой скажет что это придержанность того или иного стиля,но если автомобиль красив то зачем нужен стиль который уродует красоту? Напрашивается вопрос почему подавляющее большинство автомобилей Мерседес Бенц W124 или БМВ е39 или Ауди 100 С4 остаются на протяжении стольких лет в токовом исполнении внешне,без всяких пластиковых обвесов и. т. п. а тойота Марк 2 в большинстве случаев это дизайн спрятанный за дешевым китайским пластиком(зачастую монтированным самопально в гараже на краю города). Быть может весь этот пластик на Тойотах это необходимость? Необходимость спрятать некоторые нюансы после ДТП или необходимость спрятать следы гниения металла после плотного контакта с солёной морской водой или это необходимость спрятать последствия которые со временем проявились на местах сварных швов после ввоза автомобиля распилом из Японии в РФ?
Опираясь на этот фрагмент картины можно сделать вывод что в стоке Тойота Марк 2 не обладает каким то особым дизайном и если внешние изменения автомобиля с таким постоянством имеют место быть, значит внешность автомобиля в стоковом исполнении оставляет желать лучшего и пластиковые элементы на кузове это необходимость.
ИТОГ:Сложив все эти три фрагмента картины в одно целое можно сделать вывод что автомобили Тойота семейства Марк 2 это ничем не примечательный седан, оказавшийся не интересным никому на международном уровне в свои времена и по этому так и остался в рамках Внутреннего Рынка Японии.Это автомобиль не являющийся надежным,не имеющий особых характеристик и не обладающий особым дизайном.Это всего лишь заготовка под такси а весь пафос и хайп вокруг этого автомобиля не более чем бурные фантазии тех кто благодаря обилию дезинформации не способны видеть очевидные вещи.