Моя текущая сберовская карта действует до конца марта этого года. После чего нужно получить новую. Банк ее автоматически перевыпускает и готовит к выдаче. Процесс полностью автоматический, что очень удобно. Я лишь получаю уведомления в приложении и по СМС. Но как всегда в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Не обошлось без этого и здесь.
К выдаче карта готовится в том отделении, где была когда-то открыта. И неважно, сколько времени с того момента прошло. За вашими перемещениями Сбер не следит, отметки в паспорте о смене прописки не читает.
И так вышло, что открывала я карту в одном районе города. Прожила там 10 лет. А затем переехала на другой конец города. Когда первый раз карту нужно было менять, долго собиралась, но в итоге выкроила время и съездила в рабочее время в офис. В этот раз, когда заветное смс, что карта готова к выдаче и ожидает меня, времени ехать за тридевять земель не было совсем. Как и желания.
Я уже смирилась с мыслью, что пусть лежит до лучших времен. А лежать в этом отделении она может целых 5 месяцев и ждать меня. Благо Сбер - не основной банк и не основная карта для ежедневных операций. Как мне помог случай.
Пришла встречать ребенка чуть раньше, чем обычно и нужно было ждать на улице, где развернулась совсем не мартовская метель. И взгляд упал на вывеску отделения Сбера, которая находится рядом с тренировкой. Обычно там всегда много народа. А сейчас не было никого - это видно через стеклянные двери в пол. Весь зал ожидания пустой. "Зайду, спрошу", - думаю.
Талончик в автомате на услугу "Карты/Оформить новую". Тут же приглашают к третьему окну. Спрашиваю про возможность оформить "переезд" моей уже выпущенной карты из одного офиса в другой. То есть объясняю ровно теми словами, которыми понимаю весь процесс. Ведь карта уже выпущена, она имеет ценность. Молодой человек выслушал меня и говорит:
- Конечно, не проблема. Сейчас перевыпустим карту и у нас ее заберете. Удобно будет?
- Конечно, удобно. А ничего, что она уже готова и ждет меня там?, - уточняю.
- Нет, ничего страшного. Это обычная процедура.
Сначала он попробовал оформить перевыпуск карты с моего телефона, через приложение "Сбербанконлайн" и штатный функционал, но система отказалась работать, постоянно выдавая ошибку. После чего запустил процесс на своей стороне. По ходу исправил ряд неточностей, добавил недостающие паспортные данные, которые по какой-то причине отсутствовали.
В итоге карта перевыпускается и уже через несколько дней я получу ее практически у дома, не отрываясь от повседневных дел и не ломая голову, когда и как успею доехать до неудобного уже отделения.
Мир меняется к лучшему. И лишь стереотипы в голове мешают нам это замечать. Кстати, заметила в их офисе стойку "Сбер. Логистика", где предлагается упаковать свою посылку и отправить. Нужно будет почитать и разобраться в этой теме. Вдруг тоже удобно и быстро?