Не самая талантливая, не с самой яркой фильмографией, не с самой красивой внешностью (хотя, здесь можно поспорить), Джоан Кроуфорд получила свою звезду на Аллее Славы в Голливуде. Актриса была в одном ряду с такими звездами, как Марлен Дитрих и Грета Гарбо, отличавшись от них огненным характером и потрясающей самоиронией. Тем самым, напоминая Великую Фаину Раневскую. Только – американского кинематографа.
Опередившая свое время на 100 лет
По характеру Джоан Кроуфорд, урожденную Люсиль Фэй Лесюр, можно назвать современной девушкой 21 века. С раннего детства она отличалась артистизмом, целеустремленностью, и гибкой психикой, позволяющей проходить жизненные сложности и находить решения.
Люсиль решила, что будет звездой. А до этого вернулась в танцы после травмы ноги, а также зарабатывала себе на жизнь уборкой, чтобы получить образование. При этом девушка отличалась острым язычком, твердым характером и пониманием, чего она хочет в жизни. Более того, она не гнушалась использовать свою очаровательную внешность, единственный женский актив в то время, чтобы стать звездой.
Внешность
На самом деле Джоан-Люсиль принадлежала к малоконтрастному цветотипу. Светлая кожа с веснушками, пусть большие, но светлые глаза, рыжеватые волосы. В эпоху черно-белого немного кино, зарождения жанра мюзикл, при всех своих талантах девушка потерялась бы перед камерой и на сцене. Лицо должно быть выразительным – усвоила Джоан, и всю жизнь добивалась этого.
Веснушки срывались под толстым слоем пудры. Свои большие, светлые глаза она подчеркивала густой подводкой и толстым слоем туши. Цвет и форма бровей и прически менялись от фильма к фильму, от эпохи к эпохе. Звезда всегда была «в тренде», в том числе – задавая его.
В плане своей внешности в зрелые годы Джоан весьма напоминала Фаину Раневскую. Актриса была одна из первых звезд Голливуда, кто делал довольно серьезные пластические операции, и не стеснялась этого. Джоан иронично заявляла, что лицо и верхние девяносто у нее новые, а вот нижние девяносто – те же. За ее отношение и подход уже возрастную актрису поклонники (особо – поклонницы) уважали.
Звезда
Природная артистичность и темперамент Люсиль-Джоан помогли ей влиться в эпоху немого кино. Девушка обладала выразительной мимикой, энергетикой. Танцевальная выправка делала ее органичной перед первыми камерами. Джоан притягивала к себе внимание и держала его.
Когда завершилась эпоха немого кино, завершившая и карьеры многих актрис, Джоан попросту сменила имидж с 20-х на 30-е, и обнаружила хорошо поставленный, сильный голос. Он добавил ей реалистичности.
Если посмотреть на актрису в кадре, она не играет, но живет. Ее огненный характер находит свое выражение, органично сочетаясь с избранным образом во внешности. Тем не менее, актриса уделила много времени отработке актерского мастерства, став настоящим профессионалом на площадке.
Будучи «непригодной» по меркам строгих требований к звездам того времени, Джоан всегда выделялась свободолюбием и импровизацией. Силой характера и некоей скандальностью. Но именно эти качества не позволили кинобоссам закрыть ей путь в кино. Она уже была звездой.
Жизнь
За жизнью звезды было не менее интересно наблюдать, чем за ее героинями на экране. У актрисы было 4 брака (правда, первый был упомянут только в книге ее приемной дочери Кристины), в которых она чувствовала себя более свободной, чем женщины ее времени.
Актриса искренне любила жизнь, увлекалась и влюблялась. И даже брачный обряд не был ей преградой, если речь шла о новом сердечном увлечении. Джоан любили и искренне восхищались, и эта женщина тоже умела любить и заботиться. Но постоянной она не была.
Звезда не имела своих детей, зато у нее было четверо приемных. Из которых наследство оставила только двоим. Обделенные наследством дети говорили об импульсивности ее характера и смене поведения. Утром она могла покупать наряды и хвалить, а вечером – ругать, и даже поднимать руку. Что, кстати, соответствует характеру актрисы, но неизвестно, какой она была за закрытой дверью своего дома.
Джоан Кроуфорд – личность необычная, яркая. Талантливая актриса, женщина, которую можно одновременно обожать и ненавидеть. Она вызывала бурю эмоций, могла приковать к экрану одним своим появлением. Ирония Великой Раневской и напор бульдозера. И до их пор, мы считаем, справедливо, входит в список величайших звезд Голливуда. Он стала таковой, потому что она так захотела.