Подразделение японского производителя Yamaha Power Assist Bicycles, ответственное за электрические велосипеды, объявило о выпуске двух новых моделей - гравийной Yamaha Wabash RT и Yamaha CrossCore RC, предназначенной для перемещения по городу и его окрестностям.
Оба электробайка отличаются от других представителей линейки наличием нового центрального двигателя Yamaha PWSeries ST, гармонично интегрированного в раму и обладающего пиковой мощностью 500 Вт. При весе 3,5 кг он способен создавать крутящий момент 70 Нм и разгонять велосипед весом 24 кг до 45 км/ч.
Ещё одной особенностью новых моделей является использование сразу четырёх сенсоров - датчика усилия (torque-сенсор), датчика частоты вращения педалей, датчика скорости колеса и датчика угла наклона. Собранная информация используется контроллером велосипеда для непрерывного расчёта мощности, которую требуется направить на мотор при постоянно меняющихся условиях езды, чтобы обеспечить максимальную управляемость.
Источником питания электровелосипедов служит литий-ионный аккумулятор на 36 В ёмкостью 500 Втч, имеющий встроенный индикатор заряда и дисплей самодиагностики. Он интегрирован в нижнюю трубу рамы, но является съёмным, так что зарядка возможна как на самом велосипеде, так и отдельно от него. Во втором случае придётся воспользоваться ключом, чтобы открутить два винта, фиксирующие батарею.
Электробайк Yamaha CrossCore RC ориентирован на комфортную городскую езду, на нём установлена амортизационная вилка с ходом 63 мм, 9-скоростной переключатель Shimano Alivio M3100 и двухскоростная система с переключателем Shimano Sora. Проверенные временем гидравлические дисковые тормоза Shimano MT200 с роторами 180 мм спереди и 160 мм сзади обеспечивают эффективное торможение в любых дорожных условиях.
Гравийная модель Yamaha Wabash RT имеет широкий шоссейный руль для возможности размещения дополнительных сумок, а также места крепления переднего и заднего багажника - на тот случай, если вам захочется отправиться в путешествие.
В базовой комплектации идёт встроенный подседельный штырь, управляемый с руля, чтобы гонщик мог менять высоту седла в зависимости от дорожного покрытия прямо во время движения.
В отличие от городской модели, байк оснащён ригидной вилкой, а функцию амортизации берут на себя шины Maxxis Rambler 700 x 45c. Крутящий момент передаётся на заднее колесо через трансмиссию с передней звездой 44T, 11-ступенчатым задним переключателем Shimano GRX, кассетой 11-42T и цепью KMC e11 Turbo EPT.
Yamaha Wabash RT имеет гидравлические дисковые тормоза Shimano GRX с роторами 180 мм и будет доступен только в одном цвете, в то время как при заказе CrossCore RC можно будет выбрать одно из трёх цветовых решений.
Монохромный дисплей гравийника вместе со звонком подвешен на отдельном консольном креплении, чтобы не мешать установке дополнительных аксессуаров. Он позволяет выбрать один из четырёх режимов помощи, а также отображает информацию о скорости, пройденной дистанции и запасе энергии аккумулятора.
Велосипеды должны поступить в продажу в ближайшие несколько месяцев по цене 3099 долларов для городской модели CrossCore RC и 4099 долларов для гравийной Wabash RT с более высокими характеристиками.
автор статьи: Евгений Бегин