4,6K подписчиков

Как правильно прочистить систему вентиляции картера двигателя?

1,6K прочитали
Система вентиляции картера двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Система вентиляции картера двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Система вентиляции картера (система удаления картерных газов) двигателя автомобиля предназначена для удаления газов из картера двигателя в его впускной трубопровод. Это предотвращает повышение их давления и как следствие течь масла под сальники и уплотнения. Помимо этого дожигание вредных картерных газов приводит к снижению токсичности выхлопа.

Поэтому, если вдруг стали "сопливиться" сальники и прокладки, в корпусе воздушного фильтра появилось моторное масло, свечи зажигания стали покрываться темным маслянистым нагаром, вырос расход масла, а двигатель стал плохо запускаться, разгоняться и троить, имеет смысл провести проверку системы вентиляции картера. Так как она - один из главных "подозреваемых" в появлении перечисленных проблем.

Проделаем такую проверку на примере системы вентиляции картера карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя

Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

1. Прочищаем сапун.

Сапун прочищаем щеткой, смоченной в бензине. Удаляем отложения, грязь и масло с его канала отвода картерных газов. Продуваем сжатым воздухом.

Сапун системы вентиляции картера двигателя
Сапун системы вентиляции картера двигателя

2. Прочищаем большой вытяжной шланг.

Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.

Большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя
Большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя

3. Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя.

Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.

Шланг отвода картерных газов
Шланг отвода картерных газов

4. Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство.

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.

5. Прочищаем маслоотделитель.

Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя. Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом.

6. Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс.

Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.

Полный вариант правильной прочистки системы вентиляции картера двигателя изложен в отдельной статье на нашем сайте: "Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099".

После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

- После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

- Симптомы, аналогичные симптомам засорения системы вентиляции картера могут так же возникнуть, например, при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры). Но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует для начала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.