У меня теперь среднее время просмотра постсоветских кинопроизведений - минут пятнадцать. Больше не сдюжить. За редким исключением.
Вот и вчера включила, дай, думаю, гляну, что тут мастер наваял. Об этом фильме много победных реляций было, когда он вышел в 2011.
Продержаться удалось в течение полутора сцен.
Первая - молодой муж «полюбляет» молодую жену во время первой брачной ночи. Тут мы увидели: грязные пятки молодой, грязную подергивающуюся часть тела пониже спины (использую эвфемизмы, чтобы не оскорбить вкус чуткого к «языку вражды» Дзена) молодого, услышали звериные хрипы и жалобные стоны, исходящие из молодых организмов.
Ещё мы увидели грязный сарай с какой-то раскладушкой посередине, на которой всё вот это и происходит. Поскольку молодая, судя по всему, оказалась не девицей, ближе к утру в сарае появляется страшная баба с курицей и прямо на наших глазах отрубает этой курице голову , чтобы её кровью измазать простыню, дабы доказать девственность новобрачной.
Потом наступило серое утро, и нам показали заполошных безобразных баб, бегающих по покрытому мусором двору, а также в реальном режиме показали, как обклеенный бородой артист Мадянов (кажется, это был он) режет свинью, а потом вскрывает ей живот и достаёт оттуда окровавленные внутренности. И все это так подробно, смакуя детали, крупным планом.
В общем, на этом месте я сломалась. Дальше смотреть не было сил. Хотя, предполагаю, что такое начало могло кого-то и раззадорить. Да мало ли на свете извращенцев!
С самого первого кадра было понятно, что фильм — о грязном , забитом русском народе, настолько грязном и забитом, что его и не жалко даже. Ну что с ним, таким, делать? Только пристрелить, чтобы не мучился. Или прирезать и выпотрошить, как ту свинью.
Могу только предположить, какие ужасы последовали за первыми сценами. Надо полагать, что это был только разогрев, а вот начнётся Гражданская война - тогда держитесь, пристегните ремни! Уж мы вам такое распишем, что будет вас тошнить остаток жизни.
Режиссёр фильма - Андрей Смирнов, год назад шумно отметивший юбилей - когда-то снял гениальный и пронзительный «Белорусский вокзал». Обошёлся без физиологических подробностей, что не помешало ему создать истинно великое произведение о страданиях и героизме.
Но это было в «жестокие» советские времена. Тогда творцам приходилось искать изобразительные средства вне стен сортира и скотобойни. И ведь находили! Хотя, как говорят, страдали безмерно.
А вот во времена безбрежной свободы раскрепощённый режиссёр с легкостью и задором погружается в кроваво-фекальную эстетику, за что получает призы и премии на самых престижных фестивальных площадках.
Глядя на то, что сотворил этот старый человек (81 год, не кот чихнул, пора бы и о душе подумать), слушая, что он говорит о России и русских, я начинаю думать, что «Белорусский вокзал» был снят им случайно. Ну вот пришлось ему как-то прогнуться под тогдашнюю власть и снять фильм не про фекалии, а про людей.
Зато сегодня он истинно свободен в самовыражении , в чем любой желающий может убедиться, посмотрев всего лишь пару сцен из этого киноопуса.
В общем, Бог вам судья, Андрей Сергеевич. Будем помнить вас по последнему слову. А вы празднуйте свои юбилеи, не заморачивайтесь . Дай Бог вам и 90 лет отпраздновать, и сто.
В конце концов, кто мы такие, чтобы портить вам праздник? Всего лишь нелюбимый вами русский народ.
Который пережил и революции, и войны, и сохранил себя, свою живую душу, и мир освободил от нацизма. И победил. И, если надо, освободит и победит опять. Столько раз, сколько будет нужно.
ПС. Об актерских работах не пишу. Допускаю, что актёры все как один, талантливые. Но актёр - это инструмент в руках режиссёра. Поэтому все пряники - ему.