Сегодня среди владельцев бизнеса в сфере торговли и инвесторов в коммерческую недвижимость все большую востребованность получает такой формат помещений, как стрит-ритейл. Давайте разбираться, что это такое.
«Стрит-ритейл» (street-retail) - объекты торговли или сферы услуг, а также офисы, располагающиеся обычно на первом этаже жилого дома, с выходом на улицу.
Это популярное направление бизнеса, которое вызывает большой интерес с точки зрения вложения инвестиций. Считается, что для нас это достаточной новый формат, но данное мнение ошибочно. «Уличная торговля» зародилась в России несколько веков назад. А сам английский термин закрепился в начале 2000-х. Цирюльни, трактиры, лавки являются этому примером. Один из первых объектов стрит-ритейла - здание на Пречестинке 6, где была размещена аптека, открытая в 1873 г. К слову, она находится там и сейчас.
Магазины, банки, рестораны, медицинские клиники - главные игроки в этой нише. Их важнейшее отличие – панорамные окна и отдельный вход. Яркое оформление витрины, привлекающее внимание, является хорошей рекламой. Автономность бренда, который не затеряется среди большого числа конкурентов в торговых центрах – огромный плюс.
Данный вид торговли приносит значительную прибыль, так как предоставление разнообразных услуг и высокий пешеходный трафик обеспечивают интерес со стороны покупателей и клиентов.
Представители такого типа недвижимости расположены как в центре города, так и спальных районах. В первом случае – это модные бутики, элитные салоны красоты, туристические фирмы. Во втором – продуктовые магазины, парикмахерские, отделения операторов сотовой связи.
Выбор подобного бизнеса отличается рядом преимуществ, главным из которых является возможность подчеркнуть респектабельность заведения, сформировать положительный имидж компании. Также большая проходимость, а, следовательно, стабильный поток посетителей, вариативность выбора подходящей площади, быстрая окупаемость – сильные стороны стрит-ритейла.
Важнейшим условием размещения объекта является его локация. Существует правило «трех L» - location, location, location. И следование ему необходимо для успеха. Главные улицы, близость метро, престижный район – очевидные составляющие перспективности объекта.
Наиболее ценятся т. н. «торговые коридоры» - улицы, расположенные в центре города, на пересечении потоков жителей, сотрудников офисов и туристов. В Москве таковыми являются Столешников переулок, Кузнецкий Мост, Никольская улица, Тверская улица, Старый Арбат и многие другие.
Понятно, что помещения на них стоят очень дорого, и позволить их могут лишь продавцы с эксклюзивным товаром: дорогой брендовой одеждой, косметикой, ювелирными украшениями. Здесь могут разместиться рестораны с именем и офисы известных компаний.
Но не только центром ограничивается успешный стрит-ритейл. Все большее развитие получает его направление в строящихся жилых комплексах в разных районах Москвы. Крупные застройщики уже на этапе разработки проекта закладывают в него данные помещения, которые будут размещаться в торговых галереях и стилобатах.
AEON CITY ESTATE является собственником помещений в центре города, спальных районах, жилых комплексах. Мы подберем наиболее подходящий вариант, как свободную площадь, так и готовый арендный бизнес под Ваш запрос.