Найти в Дзене
Martinian

Nissan Leaf - такой желанный и такой разный! 5 фактов о самом популярном электромобиле в России

Оглавление

Большую часть электрического автопарка России занимает именно эта модель. Но так ли всё однозначно?

Привет, уважаемая публика!

Собрал 5 самых важных, (на мой взгляд), фактов об электромобиле Nissan Leaf для тех, кто интересуется его покупкой в России. Если информация в этой статье окажется для вас полезной, поставьте, пож-та, лайк.

Факт первый: Nissan Leaf выпускается уже более 11 лет!

Первой по запросу "Nissan Leaf" в поиске Яндекса выходит фотография праворульной модели первого поколения (фото с сайта auto.ru)
Первой по запросу "Nissan Leaf" в поиске Яндекса выходит фотография праворульной модели первого поколения (фото с сайта auto.ru)

Компания Nissan одной из первых выпустила на рынок серийный электромобиль современности. Производство Лифов началось в конце 2010-го года и продолжается до сих пор - уже более 11 лет!

Кстати, в 2011-м году Nissan Leaf победил сразу в двух престижных автомобильных премиях: "Европейский автомобиль года" и "Всемирный автомобиль года"

За это время машина перешла из первого поколения во второе, существует несколько версий по батареям и по мощности двигателя, но об этом ниже.

Для общего представления о поколениях Nissan Leaf:

Nissan Leaf ZE0
Nissan Leaf ZE0
  • с 2010 г. по февраль 2014 г. - первое поколение Leaf (кузов ZE0)
Nissan Leaf AZE0
Nissan Leaf AZE0
  • c ноября 2012 г. по сентябрь 2017 г. - рестайлинг первого поколения Leaf (кузов AZE0)
Nissan Leaf ZE1
Nissan Leaf ZE1
  • с сентября 2017 г. по сегодняшний день - второе поколение Leaf (кузов ZE1)

Почему дорестайлинг и рестайлинг первого поколения пересекаются по времени производства? Неужели Nissan производил одновременно два разных кузова? Да, это так. Смотри факт №2.

Факт второй: Nissan Leaf производится на 3-х заводах в разных частях света

Да, Leaf - глобальная модель японского концерна и производится аж в 3-х странах:

  • в Японии (г. Йокосука на восточном побережье) с 2010 года производятся Лифы с правым рулём
  • в США (г. Смирна в штате Теннеси) с 2012 года производятся Лифы с левым рулём (для рынков американского континента)
  • в Великобритании (г. Сандерленд на северо-восточном побережье) с 2013 года производятся Лифы с левым рулём для европейского рынка

Рестайлинг первого поколения в Японии начали собирать в ноябре 2012-го, а в США - только в августе 2013 года.

Машины второго поколения первыми начали сходить с конвейера тоже в Японии: в сентябре 2017-го. В США и Европе их производство наладили позже - в 2018 году.

Важно, что машины со всех трёх заводов можно встретить на российских дорогах. Хотя Nissan Leaf ни дня официально не продавался в нашей стране, (в отличие, например, от Украины или Грузии), серый импорт работал и продолжает работает. И Лифы продолжают ввозить в Россию как из Японии, так и из США и из Европы.

Многие соотечественники, оказывается, даже не подозревают о том, что Nissan Leaf существует в версиях с левым расположением руля
Многие соотечественники, оказывается, даже не подозревают о том, что Nissan Leaf существует в версиях с левым расположением руля

Несмотря на то, что праворульные машины везут только из Японии, а леворульные - и из Штатов и из разных европейских стран (от Италии до Норвегии), большинство Лифов в России до сих пор с рулём в бардачке. Даже несмотря на то, что часть праворульных Лифов у нас переоборудуется на левый руль!

Сказывается любовь россиян к автомобилям японской сборки и, конечно же, более привлекательные цены на машины из страны восходящего солнца (см. факт №4).

Факт третий: 4 вида батарей и 3 типа двигателей можно встретить на Nissan Leaf

Чтобы не размазывать кашу по тарелке перечислю разновидности двигателей и батарей для разных поколений Nissan Leaf:

Первое поколение (ZE0):

  • двигатель на 109 л.с. / батарея на 24 кВтч

Рестайлинг первого поколения (AZE0):

  • двигатель на 109 л.с. / батарея на 24 кВтч
  • двигатель на 109 л.с. / батарея на 30 кВтч

Второе поколение (ZE1):

  • двигатель на 150 л.с. / батарея на 40 кВтч
  • двигатель на 218 л.с. / батарея на 62 кВтч

Как видите, Лиф может быть как с очень маленькой батареей (24 кВтч), так и с батареей приличной ёмкости (62 кВтч).

Факт четвертый: Nissan Leaf может быть как очень дешёвым, так и очень дорогим

Nissan Leaf стал мега-популярен в России в первую очередь, конечно, благодаря доступной цене.

Вдумайтесь: даже сейчас, при нынешней сложной ситуации в стране, упавшем рубле и т.п., можно найти Лиф по ценам от 400 тыс. рублей!

Правый руль, старый год, уставшая батарея, изъяны по кузову, неработающие системы и т.д. - такими будут самые дешёвые Лифы, которые сейчас можно найти в России
Правый руль, старый год, уставшая батарея, изъяны по кузову, неработающие системы и т.д. - такими будут самые дешёвые Лифы, которые сейчас можно найти в России

Да, за такие деньги вам попадутся далеко не самые лучшие экземпляры, с рулём в бардачке, самых первых годов выпуска и с кучей нюансов, но скорее всего машина будет на ходу и будет способна проехать на одном заряде 50 сколько-то там км!

С другой стороны, цены на максимально свежие Лифы из Европы или США могут доходить сейчас до 4 млн. рублей!

Свежий год, левый руль, минимальный пробег, большая батарея - такими будут самые дорогие Лифы
Свежий год, левый руль, минимальный пробег, большая батарея - такими будут самые дорогие Лифы

То есть разброс цен на Лифы в России сейчас - это 10 раз. Самые дорогие машины на порядок дороже самых дешёвых!

Понятно, что большинство Лифов, колесящих по отечественным дорогам сегодня - это старые праворульные машины с минимальными батареями на 24 кВтч

Но в последние годы (2020-2021), после отмены пошлины на ввоз электромобилей, частники и различные профильные компании завезли в Россию такое количество Лифов, (как с правым рулём, так и с левым) которое до сих пор никто не может посчитать...

Целые автовозы, груженые Лифами, ехали с Дальнего востока в Сибирь и европейскую часть страны. С другой стороны, через Беларусь массово тащили Лифы из Франции, Германии, Нидерландов, Италии, Норвегии. Многие скупали и везли Лифы через океан из США...

Да, эти полтора года стали золотым временем для серого импорта разных электромобилей (не только Лифов) в Россию. Сейчас таких масштабов уже, понятно, не будет...

Факт пятый: каждый Nissan Leaf, привезенный в Россию из Америки, был битым, сильно битым

Везти любую машину из-за океана к нам выгодно только тогда, когда она стоит там очень дёшево. За копейки центы в Америке продают битые машины на аукционах. И в большинстве случаев имеются ввиду не какие-то незначительные вмятинки или царапины по кузову, а серьёзные повреждения с необходимостью замены одной или нескольких кузовных панелей, а в каких-то случаях даже необходимостью восстановления систем безопасности машины...

Первая фотография, которая выходит в поиске Яндекса по словам "nissan leaf аукцион США"
Первая фотография, которая выходит в поиске Яндекса по словам "nissan leaf аукцион США"

До недавнего времени очень много предпринимателей и компаний из России, Белоруссии и Украины строили бизнес на покупке в США битых машин, доставке их к нам, ремонту и дальнейшей перепродаже. Очень часто такие машины маскировали под целые или слегка поврежденные.

Конечно, машины с повреждениями ввозятся в Россию не только из Штатов, но и из Японии и из Европы. Но то количество обмана, с которым можно столкнуться при покупке машин с пробегом из Америки, почему-то зашкаливает.

Радует лишь то, что по VIN-номеру в Интернете достаточно легко найти фотографии американского "битка" с аукциона. К сожалению, не все про это знают и не все этим пользуются, ну и про категорию людей, которые обманываться рады, не стоит забывать.

-------

Вот лишь 5 фактов, которые обязательно нужно учитывать при подборе и покупке себе электромобиля Nissan Leaf в России (для эксплуатации в России). Конечно, на самом деле их больше, но думаю, что в качестве вводных данных этого в большинстве случаев будет достаточно.

В последние годы популярность Лифа в мире стремительно падает. Ведь по сравнению с 2010-ым годом, когда он только появился, сегодня на мировом рынке гораздо больше электрических моделей, в том числе относительно недорогих. Но благодаря сочетанию цены, надежности и популярности, (Leaf в России у всех на слуху), этот японский электрический первопроходец, как мне кажется, ещё несколько лет будет оставаться самым массовым электромобилем в России.

И понятно, что произнося "Nissan Leaf" в России, в 9-ти случаях из 10-ти, люди имеют ввиду старую машину с правым рулём и маленькой батареей, но, как видите, не всё так однозначно, и даже в рамках одной модели сегодня есть выбор: от самых дешёвых до самых дорогих экземпляров.

Задавайте вопросы и высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------

#авто #электромобили #электромобили в России #nissan leaf #японские автомобили #nissan

Nissan
234,5 тыс интересуются