Найти тему
Психолог Лесечко

Многие родители опасаются, что в школе их ребенок будет "неудобным". Советую, как от страха перейти к действиям

Оглавление
Кристина словно на своей волне. Медленно одевается, может забыть раздеться до конца либо помыть руки. Много играет, фантазирует, часто как будто не слышит, что мы с папой ей говорим. Дочке скоро семь лет, в сентябре хотим отдать её в школу, но очень боимся, что для учительницы она будет неудобным ребёнком. А вдруг травля или непринятие?
В современном мире каждый ребёнок-особенный. К каждому нужен свой подход!
В современном мире каждый ребёнок-особенный. К каждому нужен свой подход!

Пару месяцев назад мы встретились с Ольгой. Разговаривали в отдельном кабинете, Кристинка играла в детском зале. Она полностью погрузилась в кукол и совсем не беспокоилась, что мамы нет рядом. Я работаю в детском семейном клубе Джем города Владимира. Пока я беседую с родителями, за детьми присматривает наш замечательный администратор.

По поводу "неудобного ребёнка" мамины опасения ненапрасны. У них был печальный опыт посещения детского сада, где на просьбы мамы с пониманием отнестись к особенностям ребёнка ответили.. игнором.

Воспитатель жаловалась на то, что ей и так сложно с большим количеством детей и проявлять к Кристине особое внимание она не будет.

Через месяц посещения детского сада дочка словно поникла, стала смотреть себе под ноги, тихо говорить и стремиться быть как можно менее заметной.

Даже плечи опустились, вся сжалась, представляете!

Из садика девочку забрали. Нашли хорошего педагога по творчеству и два раза в неделю Кристина лепит и рисует. Но и там проявляет свой характер. Через раз делает только то, что хочет, отказывается от помощи педагога и "гнёт свою линию".

Вот как она в школе будет? Ведь там целый класс, своя программа и чёткие правила?

Мама плачет. Мне маму жаль. После небольшой передышки она решается продолжить разговор.

У невролога мы были. Диагноз- здорова. Рекомендованы занятия с психологом. У дочки помимо всего прочего слабый иммунитет, она быстро отвлекается и плохо воспринимает информацию на слух.

Но при всём при этом, Кристинка быстро и с удовольствием читает, у неё хорошо развиты мышление и речь, отличная зрительная память. Ей интересно учиться, узнавать что-то новое. То есть познавательный интерес сформирован замечательно. В этом удалось убедиться за время нашего общения с девочкой. Пока мама вышла в детский зал, мы с её дочкой отлично пообщались.

Когда мама вернулась, стали обсуждать план подготовки будущей первоклассницы.

Я думаю, что в настоящее время многие родители сталкиваются с подобным поведением и особенностями своих детей, поэтому рекомендации будут полезны даже тем детям, которые уже учатся в начальной школе.

Во-первых, создаём базу.

В виде чёткого режима дня, полноценного питания и закаливания. Об этом я неоднократно говорила в своих статьях. Здоровье на первом месте! И обязательно отдых без гаджетов! Желательно тишина, природа.

Во-вторых, важно, чтобы ребёнок попал в безопасную среду.

А это доброжелательный педагог, принимающий всех детей и не стремящийся "сломать".Тот, кому вы сможете доверить своего ребёнка. Тут, конечно, потребуются силы и время, чтобы договориться со школой, педагогом, возможно, директором. Но это стоит того. Потому что если ребёнку страшно или некомфортно, то об успехах в учебе можно забыть. Посыпятся частые пропуски из-за болезни, проблемы с поведением. В этой статье я рассказывала, как выбирала первую учительницу для своей дочки.

Обязательно убедитесь в том, что в школе комфортно сходить в туалет, покушать в столовой. Базовые потребности у ребёнка на первом месте!

Готовить ребёнка к тому, что будет в школе важно постепенно, например, через сказки про Лесную школу. Плюс каждый день у них должна быть возможность играть. Потому что пока они не наиграются всласть, не окрепнут морально и физически, мир фантазий так и будет их манить.

Кстати, насчёт фантазирования, придумывания сказок и героев. Мама Кристины сделала отличную вещь- убедила дочку в том, что свои сказки нужно рассказывать только самым близким и родным, которые смогут понять. Даже мне девочка не доверилась, я суть сказок узнала от мамы. Думаю, это верный подход! Не отвергать полностью, но ограничивать. А ещё можно попробовать записаться в театральную студию.

Следующий момент касается отвлекаемости и неусидчивости.

Здесь помогают занятия с песочными часами, бланки на внимание и таблицы Шульте. Также рекомендую снизить те факторы, которые будут отвлекать детей. Удобная одежда, никаких игрушек на уроке, плюс самые обычные карандаши, тетради и ручки. Лучше всего однотонного цвета.

Для развития слухового внимания могу порекомендовать такие игры:

1. Вы просите ребёнка отойти от Вас на несколько шагов, например, к стене. Он поворачивается к вам спиной. Вы начинаете называть слова. Как только ребёнок слышит какое-то слово второй раз, он должен сказать "Стоп! ". Заранее подготовьте список из 15-20 слов.

2. Цепочка слов. Сначала вы говорите одно слово. Ребёнок повторяет. Например, СЛОН. Потом два СЛОН, КРОТ. Ребёнок повторяет. Так можно дойти до 5-7 слов.

3. Оркестр. Вы берете 5-7 предметов. Например, карандаш, стеклянная банка, резиновый мяч, пакет, жестяная коробка от чая или леденцов, мешочек с фасолью и бутылку, наполовину заполненную водой. Сначала вместе с ребёнком слушаете, как звучит каждый предмет. Потом завязываете ему глаза платочком либо он поворачивается спиной и пытается угадать, что за предмет сейчас "играет". Так же можно включать голоса животных, звуки природы. При этом ребенок не должен видеть картинки, сопровожающие звуки.

Мне очень нравятся пособия для развития детей Татьяны Трясоруковой. Их я использую на занятиях. У неё есть пособия и по развитию слухоречевой памяти и зрительной.

Прослушивание аудио сказок тоже положительно влияет на развитие слухового восприятия информации. Сказки можно включать когда, например, ребёнок играет.

С Кристиной мы занимаемся уже два месяца. Раз в неделю по воскресеньям. Результаты уже есть. На последнем занятии за час она ни разу мне не рассказала о своих игрушках, событиях дома. Отвечала только на мои вопросы, выполняла задания. Спокойно отдаёт браслет или мелкую игрушку, которую носит с собой. До конца занятия они лежат у меня на столе. Не встаёт без спроса со стула и не бродит по кабинету, как раньше. И даже в углу класса слышит и выполняет то, что я её прошу. Заниматься будем и дальше, до школы ещё есть время!!

Дорогие родители! В следующей статье я продолжу рассказывать, как привить ребёнку навыки социального, безопасного поведения, и ещё некоторые особенности психологической подготовки к школе.

Если по этой статье у Вас возникли вопросы, с удовольствием отвечу на них в комментариях!

И обязательно подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить важное!

До новых встреч!

#подготовка к школе #психологическая подготовка к школе #советы детского психолога