Однажды осенью, гуляя по лесу, мы забрели в осинник. Лес стоял тихий, мрачный, накануне ветер сорвал с осин последние листочки и бросил их под ноги на багряный осенний ковёр.
Углубляться в лес не хотелось, было понятно, что мы здесь нежеланные гости. Что-то тяготило, то ли осины излучают такую тяжёлую энергетику, то ли с нами что-то не в порядке…. Оставшиеся листочки на некоторых деревьях трепетали, и создавалось впечатление легкого, тихого шёпота. И тишина кругом, просто колдовская тишина с таким далёким неземным шепотком.
По одному из русских апокрифических преданий, осина дрожанием своих листьев выдала спрятавшуюся под ней Богородицу, и за это господь проклял дерево.
В некоторых местах считалось, что постоянное дрожание листьев вызывают бесы, прячущиеся в ветвях. Осина считалась деревом удавленников, поэтому, никогда осину не саживали возле домов, не садились возле неё, даже веток в дом не вносили, никогда не прятались под осиной во время грозы.
Осине также приписывались колдовские свойства. Люди считали, а возможно и верят, что ведьмы разводят костры из веток осины и на таких кострах готовят вредное зелье. Чтобы стать невидимым, колдуну надо было перекувырнуться через осиновый пень, а если он хочет сбить путника с пути, то может бросить перед ним осиновые ветки. Человек, призывающий лешего, должен был встать в лесу на поваленную осинку. Иногда осиновый кол втыкали в могилу покойника, чтобы он не превратился в вампира.
Осиной и лечили. При лихорадке у больного отрезали пучок волос и клали его в дыру, проделанную в осине, затем дыру забивали осиновым колышком, чтобы болезнь не вылезла назад. Иногда больного сажали на осиновый пенёк, чтобы болезнь ушла. Если ребёнок не спал ночами, то ему в постель клали осиновое брёвнышко. По всей вероятности, что-то и помогало.
Мы собрались уходить, и вдруг Володя говорит:
– подними глаза вверх, посмотри, что висит на осине –
Я смотрю и не верю своим глазам, довольно высоко на осине подвешены два куриных яйца. Неужели кто-то приходил сюда с лесенкой, чтобы подвесить эти яйца. Высота приличная и ствол у осины гладкий.
- Так кто же этим занимается? – размышляли мы – неужели колдуны?-
Невероятно, но факт. В наше время, время общей вседозволенности, всё может быть. Чародеи, колдуны, ведуны – все в чести. Такое сотворят, не один врач не вылечит.
Высохнут яйца – высохнет человек. Может такое быть? Я думаю, вполне может быть. И это не шутки.
В этом году, в конце октября, мы пошли в лес, попрощаться с осенью, сделать последние фотоэтюды. Пошли мы вдоль опушки, где летом собирали грибы. Всё, до кустика, знакомо и по привычке заглядываем под осенние жёлтые листочки, а вдруг красноголовик где притаился или ещё какой поздний гриб спрятался под кустом. Фотографировать особенно нечего, кругом обнажённые кусты, сосны, засыпанные осенней листвой … - но всё-таки фотографирую. Земля укрыта пушистым осенним ковром, ступаешь мягко, ноги тонут в разноцветье шуршащей листвы. Тишина в лесу в этот безветренный день, даже слышно как медленно падают под своей тяжестью последние листья. Только гул трактора в поле, приближаясь к опушке, временами нарушает это безмолвие.
Грибов в этой пестроте я не нахожу, а Володя, к моему удивлению, находит грибочки, хотя летом бывало наоборот. Грибы в это время селятся ближе к опушке, чтобы погреть свои бочка на солнышке. Володя нашёл несколько подберёзовиков, три прекрасных подосиновика и кое-что по мелочи (опята, маслята, рядовки).
Володя такой глазастый, опять зовёт меня – иди сюда, посмотри…- и что я вижу…. Боже! Я опять в шоке. Неужели опять колдовская метка?
Несколько кустов орешника связаны белой атласной лентой, образуя кольцо и не единой морщинки на ленте, завязана лента бантом очень аккуратно. На белую ленту на кольце прикреплены две белые розы…. Одна роза восковая с кремоватым оттенком, а вторая роза белоснежная, сделана из шёлка.
Я хотела сделать снимок, но что-то оттолкнуло меня. В подсознании я почувствовала, что не надо этого делать. Стало неприятно, страшно и я,
перекрестившись, отошла от этого куста в полном смятении чувств: что это? Зачем? Для кого это сделано? На беду?
Вот такие колдовские метки встречаются в осеннем лесу.
Лес засыпает, а колдуны просыпаются, а может это проделки лесных русалок перед зимней спячкой?