Идеалы красоты и морали очень тесно переплелись еще в Древней Греции. Именно там появилось понятие «калокагатия», образованное от двух слов – «калос» (прекрасный) и «агафос» (добрый). Это именно то соединение красоты и добра. Греческие философы были убеждены, что нравственность, добродетель и высокие помыслы – прекрасны. И калокагатийным сознанием обладали не просто красивые люди, а те, кто стремились постичь мудрость и добродетель. Есть в этом и определенный социальный подтекст, поскольку такие люди должны служить примером для общества, воплощая образ идеального городского жителя.
Со временем калокагатийные представления проникли и в массовое сознание. Вы удивитесь, но это отражено в самой простой и доступной литературе – сказках. Золушка – самая красивая и добрая на свете, Спящая красавица – красивая, умная и с добрым сердцем. Чаще всего все главные героини сказок или изначально добры и прекрасны или получают недостающее качество по ходу развития.
«Эффектом ореола» или «гало-эффектом» называется общее впечатление об объекте, которое распространяется на восприятие некоторых его особенностей. Если говорить о внешности человека, то в этом случае его красота как бы рассеивается облаком вокруг, затрагивая при этом самые разные аспекты жизни.
Чтобы доказать это, исследователи провели небольшой эксперимент с участием учителей. Им показывали фотографии детей и предлагали оценить их способности к учебе. В итоге более симпатичных детей учителя чаще считали успешными в учебе, хотя на деле все могло быть совсем наоборот.
Замечали ли вы «эффект Ореола» и умеете ли им пользоваться?
#красавицымогутвсе с Полиной Мечковской
На фото красотка Анна Хилькевич для которой я сделала натуральный макияж 💄