Шипы или липучка. И про сезонность шин
Многие водители хоть раз задавались вопросом: "А какие шины на зиму взять?" Ведь есть разные - шипованные, нешипованные ( липучка), в конце концов, всесезонные. Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала определиться с условиями эксплуатации. Для крупных городов и федеральных трасс больше подходят "липучки". Так как редко приходится двигаться по утрамбованному снегу, а больше по промерзлому асфальту. И это можно объяснить.
На рисунке протектора, кроме крупной шашки или другого рисунка, есть ещё и мелкие канавки. За счёт них получается эффект прилипания к поверхности. Эту особенность производители шин заимствовали у геккона.
Этот товарищ может двигаться даже по стеклу вертикально. Инженеры решили поэкспериментировать и оказались правы. Шины с таким типом рисунка показали себя прекрасно на льду. Кроме рисунка, в них применяются мягкие сорта резины, что усиливает сцепные свойства, особенно в холодное время года.
Но на плотном снегу они не столь эффективны, как шипы.
Если предстоит эксплуатация по пересечённой местности, в маленьких городках, поселках или деревнях, где не посыпают реагентами, а просто укатывают снег колесами, вот тут шиповка незаменима. Шипы вгрызаются в снег и держат машину. В городе пока дождешься снего приходится цокать шипами по асфальту. Шумно, разрушает дорожное покрытие и неэффективно при маневрах и торможении. Получается эффект " твёрдое по твердому". Кроме того, экономически не выгодно - шипы начинают вылетать и стачиваться, превращаясь в из острых в округлые. А теперь представьте какого это тормозить железными шариками, да ещё и по льду? Шины для машины это как для нас обувь ( "ты уже на зиму переобулся?"). У хорошей зимней обуви подошва из мягкой резины. Без шипов.
Так что подумайте в каких условиях чаще будете эксплуатировать авто и выбирайте с умом. Ровных дорог и хорошего сцепления с дорогой ( к дрифтерам это не относится😉)