Найти тему
Advertology

ATL vs BTL реклама и с чем ее едят

Оглавление

В теории маркетинга ещё не так давно было принято разграничивать маркетинговые инструменты на две группы: ATL и BTL. Давайте же разберёмся, что эти аббревиатуры означают.

Откуда вообще появилось разделение "линией"? Все идет из одной легенды мира маркетинга, согласно которой ведущие компании при планировании бюджета на рекламу и продвижение разграничили прорисованной линией дорогостоящие интсрументы и менее затратные.

Теперь подробнее о героях нашей статьи:

1) ATL (above the line)

Это размещение рекламы в средствах массовой информации. К ATL принято относить:

  1. Рекламу в СМИ
  2. Рекламу на радио
  3. Рекламу на ТВ
  4. Наружную реклама
  5. Рекламу на большом экране (в кино)

Их объединяет, помимо всего прочего, высокие затраты на реализацию (стоимость такой рекламы может достигать миллионы рублей) и широкая аудитория рекламного сообщения.

Наружная реклама Стимобиля - классический пример ATL рекламы (Источник: http://zvenomedia.com/stand/)
Наружная реклама Стимобиля - классический пример ATL рекламы (Источник: http://zvenomedia.com/stand/)

2) BTL (below the line, beneath the line)

К нему относят:

  1. Все формы стимулирования продаж, то есть набор инструментов, побуждающих к покупке
  2. Связи с общественностью (пиар)
  3. Прямой маркетинг
  4. Личные продажи
  5. Продакт-плейсмент
  6. Выставки
  7. Спонсорство
  8. Презентации
  9. Мерчандайзинг (выкладка товара в магазине специальным образом с целью более эффективной продажи)
  10. Ивент-маркетинг
POS материалы для супермаркетов - пример BTL продвижения товара (Источник: https://inet-shops.ru/internet-magazin/Vykladka-Aktsionnogo-Tovara-V-Magazine.html)
POS материалы для супермаркетов - пример BTL продвижения товара (Источник: https://inet-shops.ru/internet-magazin/Vykladka-Aktsionnogo-Tovara-V-Magazine.html)

Данные инструменты хороши для «точечного» попадания в аудиторию и установления личного контакта с каждым представителем аудитории для более точной оценки взаимодействия.

Тем не менее, существует ещё одно разделение на TTL (through the line), или же "маркетинг 360", когда различные инструменты первой и второй группы интегрируются друг в друга и взаимодополняют друг друга для более эффективной рекламной кампании.

Разница между ATL, BTL и  TTL (Источник: https://romi.center/ru/learning/article/btl-advertising-who-will-benefit-from-it-and-how-to-launch-an-advertising-campaign/)
Разница между ATL, BTL и TTL (Источник: https://romi.center/ru/learning/article/btl-advertising-who-will-benefit-from-it-and-how-to-launch-an-advertising-campaign/)

Многие эксперты введут дискуссии, к какой группе относить интернет рекламу, выделяя ей отдельное место, или же внося во все три разные группы, поскольку в рекламе могут быть задействованы инструменты как ATL, так и BTL.

ATL & BTL реклама
ATL & BTL реклама

Подписывайтесь, в следующей статье мы поговорим о недостатках рекламы.

Наши статьи:

  • Что такое реклама?
  • Реклама и Пиар - в чем разница?
  • Цели рекламной кампании
  • Какие бывают виды рекламы?

#реклама #основы рекламы #образование #обучение #бизнес #маркетинг #продвижение #BTL #atl #пиар