В теории маркетинга ещё не так давно было принято разграничивать маркетинговые инструменты на две группы: ATL и BTL. Давайте же разберёмся, что эти аббревиатуры означают.
Откуда вообще появилось разделение "линией"? Все идет из одной легенды мира маркетинга, согласно которой ведущие компании при планировании бюджета на рекламу и продвижение разграничили прорисованной линией дорогостоящие интсрументы и менее затратные.
Теперь подробнее о героях нашей статьи:
1) ATL (above the line)
Это размещение рекламы в средствах массовой информации. К ATL принято относить:
- Рекламу в СМИ
- Рекламу на радио
- Рекламу на ТВ
- Наружную реклама
- Рекламу на большом экране (в кино)
Их объединяет, помимо всего прочего, высокие затраты на реализацию (стоимость такой рекламы может достигать миллионы рублей) и широкая аудитория рекламного сообщения.
2) BTL (below the line, beneath the line)
К нему относят:
- Все формы стимулирования продаж, то есть набор инструментов, побуждающих к покупке
- Связи с общественностью (пиар)
- Прямой маркетинг
- Личные продажи
- Продакт-плейсмент
- Выставки
- Спонсорство
- Презентации
- Мерчандайзинг (выкладка товара в магазине специальным образом с целью более эффективной продажи)
- Ивент-маркетинг
Данные инструменты хороши для «точечного» попадания в аудиторию и установления личного контакта с каждым представителем аудитории для более точной оценки взаимодействия.
Тем не менее, существует ещё одно разделение на TTL (through the line), или же "маркетинг 360", когда различные инструменты первой и второй группы интегрируются друг в друга и взаимодополняют друг друга для более эффективной рекламной кампании.
Многие эксперты введут дискуссии, к какой группе относить интернет рекламу, выделяя ей отдельное место, или же внося во все три разные группы, поскольку в рекламе могут быть задействованы инструменты как ATL, так и BTL.
Подписывайтесь, в следующей статье мы поговорим о недостатках рекламы.
Наши статьи:
- Что такое реклама?
- Реклама и Пиар - в чем разница?
- Цели рекламной кампании
- Какие бывают виды рекламы?
#реклама #основы рекламы #образование #обучение #бизнес #маркетинг #продвижение #BTL #atl #пиар