Найти тему

ПрОклятое наследство

Часть 4. 

Большой двухэтажный особняк был украшением центральной площади. Темно-красный, с нарядными белыми завитками, вазонами и розетками, с длинным балконом, украшенным изящной кованной решеткой, он не выглядел на свой возраст и казался жилым.

Володарск
Володарск

Галина Алексеевна поднялась по достаточно высокой лестнице на крыльцо и стала открывать тяжёлую дубовую дверь. Ключ поначалу никак не хотел поворачиваться, женщина вставляла его разными сторонами, пока Владислав не взял дело в свои руки. Замок поддался сразу же о огромная дверь распахнулась, будто кто-то с силой толкнул ее изнутри. Парень готов был поклясться, что услышал низкий протяжный стон. Оглянувшись на бабушку, он понял, что и она слышала этот странный звук. Влад включил в телефоне фонарик, они вошли в дом и закрыли за собою двери.

Пахло пылью и почему-то ладаном. В полумраке молодой человек стал возится с пробками и вскоре в помещении вспыхнул свет. Бабушка с внуком подняли голову вверх и несколько минут разглядывались огромную хрустальную люстру на высоком потолке, переливавшуюся разноцветными искрами. Потом они стали осматривать холл: старинная мебель украшала его. Владу показалось, что они попали не в заброшенный дом, а в самый настоящий музей дворянского быта. Внимательно разглядывая обстановку, люди пошли в комнаты. Их было пять: столовая, кухня и кладовые на первом этаже и четыре комнаты на втором. Все они были заполнены мебелью, которой было не меньше ста лет. Складывалось ощущение, что хозяева совсем недавно покинули дом: сохранились хрустальные бокалы и фарфоровые сервизы в шкафах, книги на полках, постели были застелены свежим бельём, лишь лёгкий слой пыли говорил о то, что полгода рука человека не касалась всего этого богатства. Галина Алексеевна, разволновавшись, уселась на диван и посмотрела на внука. Глаза у парня горели от восторга: он ожидал чего угодно, только не этого.

Йошкар-Ола
Йошкар-Ола

Пожилая учительница сразу поняла, что внук с этим домом теперь ни за что не расстанется, но все же поинтересовалась, что же им делать с наследством. Владислав глянул на  бабушку и сообщил: такое богатство нужно обязательно сохранить и он с превеликим удовольствием возьмёт на себя все необходимые расходы. Галина Алексеевна не успокаивалась: в особняке нужно жить, а не наведываться в него время от времени, тут нужен постоянный хозяин. Владик согласно кивал головой и, пообещав серьезно подумать над этим вопросом, попросил дать возможность ещё побыть в этих старинных комнатах. Бабушка заулыбалась, протянула ему ключи и встала: дома было полно дел - нужно и тетрадки проверить, и поискать новые материалы к урокам - она попрежнему основательно готовилась к каждому, да и обед сам собой не приготовится. Наказав внуку не задерживаться, женщина ушла, а Влад поднялся на второй этаж и уселся в коричневое кожаное кресло напротив балкона. Городок был весь как ладони и яркое солнце приветливо освещало его, превращая пейзаж в очаровательную картину настоящей русской провинции.

Молодой человек сидел долго, размышляя обо всем и ни о чем, потом ещё побродил по «домику», полистал несколько книг, достав их из огромных - от пола почти до потолка - стеллажей. Наступал вечер и закатное солнышко окрасило комнаты в тёплый оранжевый цвет, сделав их ещё более уютными.

Владислав с неохотой спустился вниз, долго собирался, наконец вышел, запер дверь и оглянулся: на какой-то миг ему показалось, что кто-то следит за ним со второго этажа, сидя в том самом кресле, где недавно сидел он...

Владислав шёл по вечерним улицам воодушевлённый: на сердце было легко, на душе радостно, хотелось любить весь мир и обнимать каждого встречного. Он не мог объяснить свои чувства, ему только казалось, что наконец-то после долгого и трудного путешествия, полного лишений и бед, довелось вернуться в родной дом, где тепло и уютно, где его всегда ждут.

Уже сидя на кухне за чашкой чая, молодой человек делился этими ощущениями с Галиной Алексеевной, которая тихо радовалась про себя: глядишь, внучек будет приезжать в родной город почаще. Ее саму «домик» совершенно не впечатлил, напротив, она воспринимала его как серьезную обузу и как напоминание о недружелюбных родственниках мужа. Женщина предпочла бы, чтоб внук продал его поскорее вместе с мебелью, и даже задумывалась о переезде в Москву: продав наследство и свой дом, она рассчитывала купить небольшую квартирку рядом с дочерью: годы брали своё и жить одной становилось сложновато. Но если б парень приезжал почаще, переезд модно было бы и отложить.

С этого дня Влад повадился ходить в особняк ежедневно, с самого утра: он брал с собой термос с кофе и часами сидел в так полюбившемся ему кресле то с книгой, то просто глядя в огромные окна и любуясь древним городком.

Но время шло неумолимо и отпуску пришёл конец. Парень с сожалением уезжал в столицу, почему-то совсем не хотелось погружаться в шумный суетный мир, который он так любил всего пару недель назад.

Вернувшись домой, с утра Владислав отправился в офис. Весь день, сидя за компьютером, он раздумывал о том, что при наличии интернета вполне мог бы и сидеть в дорогом сердцу особняке, выполняя те же самые действия. Удаленка казалась ему ещё более привлекательной, чем раньше. Вечером, уже в квартире, на него накатила такая сильная тоска, что хоть вой. Парень, созвонившись с друзьями, отправился в бар, просидел почти до полуночи. Легче не становилось. Уже дома, в постели, он долго ворочался, потом все же погрузился в тревожный прерывистый сон. Снился Владику старинный особнячок, кожаное кресло на втором этаже, закат, сияющий в больших окнах...

-3

А в конце приснилось ему, что-то кто-то тихо подошёл сзади и крепко сжал его за плечо...

#наташечкины страшилки