На самом деле, чего не сделаешь ради красна заголовка - даже совершенно неподходящий к этому случаю фразеологизм используешь.
Ибо на самом деле фраза "дело - труба" не означает ничего хорошего. Скорее, наоборот.
Дело - труба означает, что дела совсем плохи.
Вылететь в трубу - разориться, потерять всё.
Но мы, собственно, в Индигирскую трубу не вылетели. Мы в неё немного выехали, посмотрели и уехали обратно.
И в итоге этот день стал одним из самых красивых дней нашего путешествия. По крайней мере, первой его части - от Магадана до Якутска.
Про то, что такое Индигирская труба и как мы до неё ехали по зимнику, я рассказала в предыдущей части истории, оборвав её, как заметили некоторые читатели, на самом интересном месте.
Ну, а как ещё сподвигнуть вас продолжать чтение моих непутёвых путевых заметок?
Итак, преодолев 180 километров льда, снега, дороги и бездорожья, мы подъехали к знаменитой Индигирской трубе - месту, где скалы нависают над берегом с обеих сторон, оставляя реке лишь небольшой проход.
О, да здесь и каменный страж индигирских ворот имеется.
Нельзя сказать, что труба - какое-то невероятно узкое место. Автомобилям здесь есть, где разгуляться.
Но этого достаточно, чтобы спокойно текущая вода превратилась в бурлящее месиво, образующее одно из самых опасных мест для тех, кто решит здесь сплавляться.
Зимой про бурные потоки можно только догадываться и представлять, включив фантазию. Но этого сужения и высоких берегов достаточно, для того, чтобы образовывался постоянно дующий ветер.
Вот ветер мы смогли оценить в полной мере.
Комбинация мороза - температура на улице так и оставалась в районе -50 градусов и сильного ветра - бррр... Останься здесь на какое-то время без тёплого укрытия, и действительно, дело - труба.
Не удивительно, что первый аккумулятор в моём фотоаппарате, который я легкомысленно не убрала под куртку, умер в первые пять минут, успев запечатлеть лишь немного красоты.
Зато сильный ветер сдувает с замёрзшей реки снег, обнажая лёд, скрытый на других участках.
И получается красота.
На которую мы и приехали посмотреть. Нет, конечно мы и другое приехали посмотреть. Скалы, берега - это тоже всё красиво. Но лёд - это что-то особенное.
Такой же красивый лёд - промёрзший на большую глубину и при этом прозрачный, можно увидеть на Байкале. Посмотреть на это диво дивное чудо чудное приезжает множество людей.
Ну, а нам вот досталось здесь - на Индигирке.
И людей никого. Весь лёд наш, хоть обсмотрись.
Чем мы и занялись в следующие полчаса, пока окончательно не окоченели и не заморозили всю технику.
Вот смотрите, человек воздаёт хвалу богу льда.
А этот - упал, сражённый красотой.
А эти люди, кажется, выискивают рыбу в прозрачной воде.
Увы, вода промёрзла до самого дна.
Зато в ней мы увидели вот такое чудо - парящие посредине льда огромные булыжники.
Наверняка умные люди смогут объяснить, как так промерзала река, что огромные камни, оказались вмороженными посредине.
Мы же сочли это просто чудом.
А я? Что я? Делаю вид, что я в домике.
Так себе домик, конечно. Говорят, ветра здесь бывают такие сильные, что сдувают машины.
У нас ветер был не очень сильный. Сдувал только не очень больших девушек.
Однако, вечереет. А нам ещё столько же обратно в Усть-Неру ехать.
Прощаемся с каменным стражем и разворачиваемся в обратный путь.
Если по дороге "туда" ехать и смотреть в одну сторону, например, направо, то на обратном пути, глядя, опять же, направо, можно увидеть ещё много разного красивого, пропущенного раньше.
Смотрите, какой красивый утёс и деревья на нём.
А вот и луна уже выкатилась и повисла над горой.
И вечерний туман пополз из ущелья.
Откуда-то взялись припозднившиеся дальнобойщики. Обычно на ночь все стараются доехать до какого-то населённого пункта или хотя бы стоянки с пикетом. А в той сторону, куда они едут, далеко ничего нет.
Впрочем, наверняка они знают, что делают.
Это мы здесь первый раз и спешим до темноты уехать с реки.
Или хотя бы не очень поздно приехать в Усть-Неру, где нас уже ждут к восьми вечера на ужин.
И только мы принялись подсчитывать, оставшееся время, как по рации сообщили, что у второй машины пробито колесо.
Не зря говорят "загад не бывает богат". К местным дорогам это стопроцентно относится. Невозможно ничего загадывать.
Мда... Четвёртый день пути и минус два колеса. Так себе арифметика.
До Усть-Неры мы добрались. И даже на ужин успели в наше любимое заведение под названием кафе "У Петровны". Заодно наконец лично с хозяйкой Надеждой Петровной познакомились.
Очень душевная женщина.
Будете в Усть-Нере, обязательно заходите. Тем более, что других кафе там и нет.
Такая вот суровая реальность.
И вот вам напоследок ещё немного суровой реальности в виде объявления на двери.
Она действительно примерзает, и первым утренним посетителям приходится применять силу.
А у нас, как вы заметили, наступило утро. И настало время ехать дальше, смотреть самый красивый перевал на трассе Колыма.
Все рассказы из этой экспедиции:
Магадан - Якутск - Иркутск. Как начинаются большие экспедиции.
Магадан - Якутск - Иркутск. Самый красивый рассвет в бухте и немного Магадана.
Магадан - Якутск - Иркутск. Камнерезная мастерская. Увидеть красоту в булыжнике.
Магадан - Якутск - Иркутск. Косторезная мастерская. Из живого в мёртвое и обратно.
Магадан - Якутск - Иркутск. Магадан - Сусуман. Начало большого пути по Колыме.
Магадан - Якутск - Иркутск. На Колымской ГЭС.
Магадан - Якутск - Иркутск. Сусуман - Усть-Нера. Как мы отвалов до отвала насмотрелись.
Магадан - Якутск - Иркутск. Сусуман - Усть-Нера. Как мы за городом-призраком гонялись.