Найти тему
жизнь как приключение

Магадан - Якутск - Иркутск. Когда твое дело - труба. Индигирская труба.

На самом деле, чего не сделаешь ради красна заголовка - даже совершенно неподходящий к этому случаю фразеологизм используешь.

Ибо на самом деле фраза "дело - труба" не означает ничего хорошего. Скорее, наоборот.
Дело - труба означает, что дела совсем плохи.
Вылететь в трубу - разориться, потерять всё.

Но мы, собственно, в Индигирскую трубу не вылетели. Мы в неё немного выехали, посмотрели и уехали обратно.
И в итоге этот день стал одним из самых красивых дней нашего путешествия. По крайней мере, первой его части - от Магадана до Якутска.

1.
1.

Про то, что такое Индигирская труба и как мы до неё ехали по зимнику, я рассказала в предыдущей части истории, оборвав её, как заметили некоторые читатели, на самом интересном месте.

Ну, а как ещё сподвигнуть вас продолжать чтение моих непутёвых путевых заметок?

Итак, преодолев 180 километров льда, снега, дороги и бездорожья, мы подъехали к знаменитой Индигирской трубе - месту, где скалы нависают над берегом с обеих сторон, оставляя реке лишь небольшой проход.

2.
2.

О, да здесь и каменный страж индигирских ворот имеется.

3.
3.

Нельзя сказать, что труба - какое-то невероятно узкое место. Автомобилям здесь есть, где разгуляться.
Но этого достаточно, чтобы спокойно текущая вода превратилась в бурлящее месиво, образующее одно из самых опасных мест для тех, кто решит здесь сплавляться.

4.
4.

Зимой про бурные потоки можно только догадываться и представлять, включив фантазию. Но этого сужения и высоких берегов достаточно, для того, чтобы образовывался постоянно дующий ветер.

5.
5.

Вот ветер мы смогли оценить в полной мере.
Комбинация мороза - температура на улице так и оставалась в районе -50 градусов и сильного ветра - бррр... Останься здесь на какое-то время без тёплого укрытия, и действительно, дело - труба.
Не удивительно, что первый аккумулятор в моём фотоаппарате, который я легкомысленно не убрала под куртку, умер в первые пять минут, успев запечатлеть лишь немного красоты.

6.
6.

Зато сильный ветер сдувает с замёрзшей реки снег, обнажая лёд, скрытый на других участках.

7.
7.

И получается красота.

8.
8.

На которую мы и приехали посмотреть. Нет, конечно мы и другое приехали посмотреть. Скалы, берега - это тоже всё красиво. Но лёд - это что-то особенное.

9.
9.

Такой же красивый лёд - промёрзший на большую глубину и при этом прозрачный, можно увидеть на Байкале. Посмотреть на это диво дивное чудо чудное приезжает множество людей.
Ну, а нам вот досталось здесь - на Индигирке.
И людей никого. Весь лёд наш, хоть обсмотрись.

10.
10.

Чем мы и занялись в следующие полчаса, пока окончательно не окоченели и не заморозили всю технику.

11.
11.

Вот смотрите, человек воздаёт хвалу богу льда.

12.
12.

А этот - упал, сражённый красотой.

13.
13.

А эти люди, кажется, выискивают рыбу в прозрачной воде.

14.
14.

Увы, вода промёрзла до самого дна.

15.
15.

Зато в ней мы увидели вот такое чудо - парящие посредине льда огромные булыжники.

16.
16.

Наверняка умные люди смогут объяснить, как так промерзала река, что огромные камни, оказались вмороженными посредине.
Мы же сочли это просто чудом.

А я? Что я? Делаю вид, что я в домике.

17.
17.

Так себе домик, конечно. Говорят, ветра здесь бывают такие сильные, что сдувают машины.
У нас ветер был не очень сильный. Сдувал только не очень больших девушек.

Однако, вечереет. А нам ещё столько же обратно в Усть-Неру ехать.
Прощаемся с каменным стражем и разворачиваемся в обратный путь.

18.
18.

19.
19.

Если по дороге "туда" ехать и смотреть в одну сторону, например, направо, то на обратном пути, глядя, опять же, направо, можно увидеть ещё много разного красивого, пропущенного раньше.

20.
20.

Смотрите, какой красивый утёс и деревья на нём.

21.
21.

А вот и луна уже выкатилась и повисла над горой.

22.
22.

И вечерний туман пополз из ущелья.

23.
23.

Откуда-то взялись припозднившиеся дальнобойщики. Обычно на ночь все стараются доехать до какого-то населённого пункта или хотя бы стоянки с пикетом. А в той сторону, куда они едут, далеко ничего нет.

24.
24.

Впрочем, наверняка они знают, что делают.
Это мы здесь первый раз и спешим до темноты уехать с реки.

25.
25.

Или хотя бы не очень поздно приехать в Усть-Неру, где нас уже ждут к восьми вечера на ужин.

26.
26.

И только мы принялись подсчитывать, оставшееся время, как по рации сообщили, что у второй машины пробито колесо.
Не зря говорят "загад не бывает богат". К местным дорогам это стопроцентно относится. Невозможно ничего загадывать.

Мда... Четвёртый день пути и минус два колеса. Так себе арифметика.

До Усть-Неры мы добрались. И даже на ужин успели в наше любимое заведение под названием кафе "У Петровны". Заодно наконец лично с хозяйкой Надеждой Петровной познакомились.
Очень душевная женщина.

27.
27.

Будете в Усть-Нере, обязательно заходите. Тем более, что других кафе там и нет.
Такая вот суровая реальность.

И вот вам напоследок ещё немного суровой реальности в виде объявления на двери.

28.
28.

Она действительно примерзает, и первым утренним посетителям приходится применять силу.

29.
29.

А у нас, как вы заметили, наступило утро. И настало время ехать дальше, смотреть самый красивый перевал на трассе Колыма.

Все рассказы из этой экспедиции:

Магадан - Якутск - Иркутск. Как начинаются большие экспедиции.

Магадан - Якутск - Иркутск. Самый красивый рассвет в бухте и немного Магадана.

Магадан - Якутск - Иркутск. Камнерезная мастерская. Увидеть красоту в булыжнике.

Магадан - Якутск - Иркутск. Косторезная мастерская. Из живого в мёртвое и обратно.

Магадан - Якутск - Иркутск. Магадан - Сусуман. Начало большого пути по Колыме.

Магадан - Якутск - Иркутск. На Колымской ГЭС.

Магадан - Якутск - Иркутск. Сусуман - Усть-Нера. Как мы отвалов до отвала насмотрелись.

Магадан - Якутск - Иркутск. Сусуман - Усть-Нера. Как мы за городом-призраком гонялись.

Магадан - Якутск - Иркутск. Едем в Индигирскую трубу.