Производители автомобилей в России испытывают много проблем сегодня благодаря ситуации, созданной вокруг нашего государства. Они все решаемы, но явно не сегодня.
В таких условиях максимальную выгоду могут получить наши братья из Белоруссии. Такую ситуации уже проходили, когда на наших полках появлялись белорусские креветки, хамон и пармезан.
Но сегодня такая ситуация поможет спасти рынок грузовиков в России, ведь сейчас в России под запретом поставка автомобилей массой выше 9 тонн, а также дизеля с мощностью 400 плюс лошадиных сил. И это сильно бьет по тягачам и самосвалам.
Ставка на КАМАЗ не сыграла, ведь их самые прогрессивные модели К4 и К5 имеют двигатель и коробку иностранного производства, плюс сама кабина немецкая. А К3 хоть и модернизированный вариант, явно не дотягивает для современных стандартов грузоперевозок.
Белоруссия в данном случае имеет гораздо больше шансов занять эту нишу. Ведь завод МАЗ еще несколько лет назад создал предприятия совместно с Китаем. Например, Завод «Maz Weichai» готов поставлять в Россию моторы на газу и дизеле с мощностью 190 – 460 лошадиных сил. Данные моторы отличаются надежностью, а по словам перевозчиков из поднебесной – это вообще самый удачный агрегат. Для справки, межсервисный интервал таких ДВС колеблется в интервале 45-60 тысяч, который зависит от модели авто, на котором такой агрегат стоит.
Плюс имеющиеся в Белоруссии предприятие «Фаст-Маз» легко экспортирует в Россию коробки на 6,9 и 12 ступеней, хоть и механические.
По заявлению представителей заводов, 20000 единиц продукции в год они легко могут производить. В итоге, Volvo, MAN и Scania могут с легкостью потерять Российский строительный рынок и рынок грузовых перевозок. Ведь завод МАЗ производит не только тягачи, но самосвалы и даже строительные краны.
А с учетом глубоко интегрированных отношений России и Белоруссии, этот вопрос будет закрыт при первой необходимости.
Господа и дамы, на всякий пожарный случай, оставляю резервный телеграмм, что бы в случае непредвиденных ситуаций не потеряться.