Прозвенел звонок. Не все дети успели войти в класс, как ворвалось несколько возбуждённых учеников.
-Мария Ивановна! Мария Ивановна! – кричали они наперебой. – В раздевалке кто-то распылил газовый баллончик!
- Правда? Что вы? – Ладно, садитесь, - попытался успокоить учеников учитель.
Она тоже была взволнована. Такого ещё не было за её долгую работу в школе.
- Директор разберётся. А если потребуется, то и правоохранительные органы. – Здравствуйте, дети! Садитесь. Начнём наш урок. - Запишите число и тему урока.
- Наша тема: «Буквы И-Ы после приставок на согласный». Урок начинался как обычно. Учитель повернулся к классу спиной, чтобы записать ещё что-то на доске.
И вдруг…Видимо, уроку в этот день не суждено было начаться как обычно. Резко запахло газом. На этот раз распылил газ из баллончика ученик, находящийся в классе.
- Ой! Ой! - закричали дети. И начали задыхаться. Учитель быстро открыл окно настежь. Благо ещё, что оно открылось. Иногда окна были забиты наглухо на зиму. Ученики повскакали с места и побежали в коридор.
Если пока ещё никто не знал, кто распылил баллончик в раздевалке, то в классе выяснить это не составило труда. Девочка, которая сидела рядом с этим учеником и которая стала задыхаться, первой, крикнула:
- Это Петька! Петька Иванов!
Петька и не стал отпираться. Он был героем положения.
-А Петька, - подумала Мария Ивановна. - Всё понятно.
Тем временем Иванова увели к директору. Он был трудным учеником. Мать вышла второй раз замуж, родила второго ребёнка. И как это бывает часто, на старшего сына у неё не хватало времени.
Он ревновал мать к новорождённому, перестал учиться и делал всё возможное, лишь бы на него обратили внимание. Выяснилось, что «подвиг», который он совершил в школе, был уже вторым.
По дороге в школу он завернул на рынок и распылил газ в палатке. А сам убежал. В школе ему повезло меньше.
Иванов учился плохо, перебивался с двойки на тройку. Его поведение тоже было не лучше. Если учителя жаловались на Иванова, то мать била его прутом. Отчим этого не делал.
Мария Ивановна старалась не писать ничего в дневнике, чтобы ребёнка не били. Очень сложно было с этим учеником, потому что он не только не учился, но и срывал уроки.
Однажды он даже позволил нецензурное высказывание в её адрес. Ученики рассказали об этом классному руководителю. Директор вызвала мать в школу для разговора. После этого она пришла к учителю русского языка.
- Мария Ивановна, здравствуйте! Я пришла просить прощения за своего сына. - Да, я принимаю Ваше извинение. - Но, пожалуйста, не бейте его. - Вы взрослый человек, и я не вправе Вас воспитывать. Но постарайтесь понять мальчика. - Это его реакция на Ваше невнимание.
На этом они расстались.
Как часто это происходит в жизни. Происходит то, что ребёнок, обиженный невниманием и недостатком любви, ведёт себя очень вызывающе.
А ведь многое, пусть и не всё, идёт из семьи…