Хотела я пойти во Дворец Белосельских-Белозерских. Наверняка, все помнят такое большое розовое здание на Невском проспекте, рядом со знаменитыми конями Клодта.
Если честно, на дворец я поглядывала давно, но зайти в него все как-то не получалось. Погуглила, вроде водят экскурсии, но дни, естественно, не попадают на мой приезд. Ладно, думаю, зайду спрошу. За спрос денег не берут.
Зашла. Красиво. Прям так красиво, что внутрь захотелось еще сильнее. У меня слабость к дворцовым интерьерам. Прошла по стрелочке «касса» и там милейшая тетушка рассказала мне, что да, экскурсии проводятся, но четко в определенные дни и билет надо заранее брать. Билеты в основном на сайте «кассир», но можно и в кассе купить.
Кстати, современный вид дворец получил после перестройки под руководством талантливого архитектора Андрея Ивановича Штакеншнейдера. Это был потомок немецкого кожевенника, которого выписал в Россию еще Павел Первый. Семейство осело недалеко от Гатчины и со временем окончательно обрусело. Так, мальчик, названный изначально Генрихом, скоро стал Андреем Ивановичем.
В тринадцать лет мальчика отдали обучаться в Императорскую академию художеств, но для иностранцев, а Штакеншнейдер считался именно иностранцем, обучение было платным. Денег у семьи не было и юноша был вынужден оставить учебу и пойти работать. Так, в девятнадцать лет он устраивается чертежником в мастерскую которую возглавляет знаменитый Огюст Монферран.
Молодой человек много работает, но потом покидает Россию и едет на лечение в Европу. Он путешествует, изучает работы своих более именитых коллег, и по возвращению в Россию берется за частные заказы.
Несколько интересных работ и вот граф Бенкендорф уже представляет молодого архитектора императору. Николай Первый благоволил Штакеншнейдеру и тот начинает получать интересные заказы из рук самого царя.
Одна из его ярких работ того времени – Мариинский дворец.
И вот в 1848 году он берется за перестройку дворца Белосельских-Белозерских. Он также проектирует внутреннее убранство. Роскошная лестница с изящными плетеными перилами и кариатидами, которую мне удалось увидеть – тоже его рук дело.
Но поскольку дальше я не попала, то мне ничего не осталось, как пофотографировать и пойти к метро.
На этот раз я никуда не спешила, и смогла рассмотреть фасад повнимательнее.
Каждый раз, когда я проходила мимо, мне казалось, что эти бородатые крепкие парни, что поддерживают колонны, невероятно строгие. И вот я решила снять их покрупнее.
При таком ракурсе они мне показались грустными и очень беззащитными. Непростое оно дело, стоять и держать на себе дом. Даже если ты не один, а с друзьями.
Кстати, для создания этих крепких ребят был приглашен скульптор из Дании - Давид Йенсен. Он был специально вызван в Петербург для оформления Мариинского дворца, поэтому уже работал с Штакеншнейдером. И его атланты отлично вписались в фасад.
Даже если у вас нет билета, то просто откройте тяжелую дверь, чтобы хотя бы одним глазком увидеть это великолепие.
Почитать о наших поездках можно по тегу #лис в движении . Там много всего)
Читайте, комментируйте, подписывайтесь.
Я стараюсь наполнять канал для вас
#лис в движении #питер #дворцы петербурга