Шведская судостроительная компания объявила об успешных испытаниях нового полностью электрического подводного аппарата (скоростного катера), который, как она утверждает, произведет революцию в рекреационном судоходстве.
Candela C-8 может развивать скорость до 20 узлов, перевозить шесть пассажиров и исключить утечки топлива, шум двигателя, пробуждение и дорогостоящие поездки в топливный док.
Электрические лодки отстают от электромобилей, потому что на воде сопротивление гораздо больше, чем в воздухе.
C-8 позволяет избежать самого большого препятствия при плавании на подводных крыльях, снижая потребление энергии на 80% на узел по сравнению с лодками с двигателями внутреннего сгорания.
В результате появилась возможность устанавливать электродвигатели и батареи в качестве тяги, обеспечивая дальность и скорость, сравнимые с лодками, работающими на ископаемом топливе.
Candela разработала C-8 как промышленный вариант. При серийном производстве 400 единиц в год цена C-8 составляет 290 000 евро, что сопоставимо с ценой других моторных лодок, работающих на ископаемом топливе, в классе 28 футов (8,5 м), а в некоторых случаях и ниже.
Двигатели C-POD могут использоваться в течение 3 000 часов, что эквивалентно 50-100 годам среднего пребывания человека на яхте, сообщает Clean Technica.
Основатель компании Густав Хассельског говорит: "Это первая в истории лодка, которая в принципе свободна и незамысловата.
На лодке могут разместиться двое детей и двое взрослых, а в кокпите верхней палубы есть место для восьми человек.
Candela C-8 разработана для устранения всех негативных аспектов моторных лодок. Никакого мельтешения, никакого вредного воздействия, никакого загрязнения, никакого обслуживания, никакого шума, никаких затрат на посещение топливного дока и т.д.", - рассказывает Clean Technica руководитель отдела по связям с общественностью компании Candela Микаэль Марберг. Это плавная, тихая и приятная езда. Наш первый тур на прошлой неделе дал понять, что мы находимся в центре внимания. Это будет поворотный момент для электрических лодок.