Найти в Дзене
Екатерина Сиванова

«Мы так боимся, что смерть заберёт у нас ребёнка, что забираем у него жизнь».

Когда родитель взрослого ребёнка отдаёт ему, ребёнку, ответственность за его жизнь и не пытается решать его проблемы, это про любовь или про безразличия? 

Это же мой ребёнок! Как я могу не переживать? 

Действительно, как можно не переживать за того, кого родил, кого носил на руках и целовал в макушку, которая так уютно пахла смесью молока и тёплого летнего вечера? Никак. Невозможно не переживать. 

Вопрос в том, что делать переживая. 

Можно суетиться, шуметь, охать, хвататься за сердце, звонить правильным знакомым и давать ребёночку деньги ( конечно в долг!как иначе? долг бессрочный, безусловно. мы же одна семья!)

А можно видеть в своём ребёнке взрослого человека и дать ему возможность жить его собственную жизнь. 

Второе невероятно сложно и доступно единицам. Эти единицы -зрелые люди, способные отпускать тех, кого они любят, не смотря на звенящую пустоту, которая возникает тогда, когда выросшее дитя уходит. 

У Януша Корчака есть глубокая и циничная в своей простоте фраза: «Мы так боимся, что смерть заберёт у нас ребёнка, что забираем у него жизнь». 

Я много общаюсь с родителями взрослых детей. Они так боятся, что их чадо оступится, ошибётся, споткнётся и упадёт, что любыми правдами и неправдами запрещает ему полноценно жить. Любимая забава родителей - постелить соломку. Я сама в этом деле не просто руку набила, а вполне могу претендовать на звание «мастера плетения ковриков из сломки для детей». Но однажды один мудрый человек задал мне вопрос: «А что будут делать ваши дети, когда вы умрете?» Я ошеломлённо развела руками и не знала что ответить. И тогда мой собеседник сказал: «Когда вас не станет, ваши дети одномоментно сделают все ошибки, от которых вы их уберегли и потому разобьются в кровь. Не лучше ли им набираться жизненного опыта постепенно?» 

Я долго переваривала услышанное и гоняла в голове то, что знала до того, как выросли мои дети. Знала, применяла к жизни других, а к жизни своих собственных детей даже не пыталась это знание пристроить. 

У каждого человека есть свой набор ошибок, которые он должен совершить, чтобы стать тем, кем ему предназначено. Следовательно, если я стелю соломку, я мешаю развитию своего ребёнка и нарушаю ход его жизни. 

Многие из нас - родителей взрослых детей начинают видеть все свои ошибки в процессе воспитания именно тогда, когда наши дети вырастают. Соломка, которая стелится, проблемы, которые решаются, - это может быть в том числе и способом искупить свою вину. Но «фарш невозможно прокрутить назад». Ваш ребёнок вырос и стал тем, кем стал. Пора признать, что никто не может изменить взрослого человека до тех пор, пока он сам этого не захочет. 

Дать жить свою жизнь нашим взрослым детям - наивысшее проявление любви к ним. Доверять, ждать и поддерживать - это всё, что требуется от нас, родителей взрослых детей.