Найти в Дзене

«Общество мёртвых поэтов» (1989): о чём же это было?

«Общество мертвых поэтов» - фильм режиссёра Питера Уира, на первый взгляд рассказывает о подростковой жизни юношей учащихся в частной религиозной школе, о переживаниях, страданиях и радостных моментах этой чудесной поры. Сюжет фильма заключается в том, как новый учитель – Джон Китинг, сыгранный Робином Уильямсом, придя преподавать в школу, меняет парадигму образовательной системы этого места. На протяжении многих лет школа специализировалась на создание «идеальны» ячеек общества, для которых важна их карьера и консервативность. Китинг сам был учеником этой школы, и так и не смог приспособиться к такому стилю жизни как в школе, так, на мой взгляд, и во взрослой жизни. Он не видел в ценностях, пропагандируемых школой, правильность. Для учителя такие вещи как: карьера, совершенность, консерватизм являются куда менее важными по сравнению с чувственность, романтизмом, любовью и личностной свободой. Это хорошо показано во фрагменте, где на уроке Китинга (одном из немногих, проводимых по учеб

«Общество мертвых поэтов» - фильм режиссёра Питера Уира, на первый взгляд рассказывает о подростковой жизни юношей учащихся в частной религиозной школе, о переживаниях, страданиях и радостных моментах этой чудесной поры. Сюжет фильма заключается в том, как новый учитель – Джон Китинг, сыгранный Робином Уильямсом, придя преподавать в школу, меняет парадигму образовательной системы этого места. На протяжении многих лет школа специализировалась на создание «идеальны» ячеек общества, для которых важна их карьера и консервативность. Китинг сам был учеником этой школы, и так и не смог приспособиться к такому стилю жизни как в школе, так, на мой взгляд, и во взрослой жизни. Он не видел в ценностях, пропагандируемых школой, правильность. Для учителя такие вещи как: карьера, совершенность, консерватизм являются куда менее важными по сравнению с чувственность, романтизмом, любовью и личностной свободой. Это хорошо показано во фрагменте, где на уроке Китинга (одном из немногих, проводимых по учебнику) класс учился определять степень поэтичности стихотворения согласно графику и определённой математической формулы. Учитель, посчитал подобный метод нелепым, и саму идею - оценить нечто чувственное с помощью формулы, очень глупой. После этого попросил всех ребят вырвать листы с этой темой из учебника в знак протеста! Спустя некоторое время ребята узнают о том, что их учитель состоял в «Обществе мёртвых поэтов» и решают узнать об этом по подробнее. Китинг им рассказал, что в его школьные временя он и его одноклассники сбегали ночью в близлежащую пещеру, где подобно настоящим поэтам читали друг другу стихи, также он попросил ребят не возрождать этот клуб, по причине множества грядущих на них проблем от руководства школы. Наши герои, ослушались учителя, возродя «Общество мёртвых поэтов», чему, мне кажется, их преподаватель где-то в глубине был рад. Ведь этот клуб был неким противовесом в жизни учащихся данной школы. У каждого ученика помимо учёбы было огромное количество вне учебной деятельности, которую они даже не могли выбирать. Но целью учителя было не сделать из учеников бунтующих подростков, а научить их жить, жить не по правилам, которые им даёт школа или родители, а так как хотят жить её они сами! Самой показательной и печальной историей является арка Нила Пэрри. Мальчик учился в старших классах, в сложных отношениях с отцом (обращался к нему на «сэр»), который хотел от сына, чтобы тот стал врачом, напрочь игнорируя желание Нила играть на сцене. Однако, после знакомства с Китингом, мальчик решает, что должен сам выбирать свою судьбу и записывается в театральный кружок. Спустя пару месяцев анонсируется постановка, в который Нил будет играть главную роль. После долгих сомнений и размышлений (не без разговора с учителем Китингом), Нил решается позвать своего отца на представление. И в один прекрасный воскресный вечер премьера состоялась, зал аплодировал, Нил был счастлив, однако сразу после этого представления отец решает забрать сына из школы и отправить в военное училище. Нил был ошеломлён, раздавлен и сломан внутри. По приезде домой, и после небольшого скандала с отцом семья легла спать. Но утро они встретили уже без Нила. Юноша, полный разочарования, достал отцовский пистолет из его кабинета и свёл счёты с жизнью. Это история хорошо демонстрирует нам, как порой важно не препятствовать мечтам своих детей, вести с ними диалог. Учителя Китинга, обвинили в доведения ученика до суицида и уволили из школы. Что привело к бунту среди его учеников, очень душераздирающая сцена прощания класса и учителя. О капитан, мой капитан! (прилагаю эту сцену, очень уж она мне нравиться). 

Фильм произвёл на меня приятое впечатление. Прежде всего было интересно наблюдать, как сильная личность может менять коллектив, людей. Смотреть как они перебарывают свои комплекс и страхи, встают на путь к своей мечте. Даже случай с Нилом для меня не так мрачен, мне кажется то время, которое он счастливо провёл на сцене, для него было важнее скучной (по его мнению) жизни врача. Фильм вдохновляет и мотивирует, даёт задуматься о своих целях и мечтах, о том, что мы делаем в своей жизни, делаем ли мы это так как сами этого хотим или просто следуем паттернам, живём мы или нет.

P.s.: Так увидел и прочувствовал это фильм я. Будк рад увидеть как ваше мнение по теме в комментариях, так и ваше впечатление о фильме в целом!

-2