У рекламы, как и у других инструментов маркетинговой коммуникации, есть свои достоинства и недостатки. В прошлых статьях мы уже разбирали, какими бывают виды рекламы, какие цели она преследует и кто вовлечен в ее создание. Теперь давайте же разберемся, какие подводные камни есть у рекламы, а что является явным преимуществом.
Преимущества
1) Реклама одновременно достигает большого числа потребителей. То, что реклама изначально ориентирована на широкую аудиторию, является одновременно ее и плюсом и минусом.
2) Реклама позволяет многократно повторять обращения. Часто одни и те же рекламные ролики неоднократно повторяются в одних и тех каналах коммуникации (ТВ, Интернет)
3) Обеспечивает броское, запоминающееся и эффективное представление товара, фирмы или услуги.
4) По-сравнению с тем же пиаром быстрее достигает намеченных целей (увеличения спроса на товар, повышение осведомленности о товаре).
Недостатки
1) Невозможность установить более личный, персонализированный контакт с представителями аудитории, поскольку реклама как формат изначально ориентирована на широкую аудиторию.
2) Короткое время контакта потребителя с рекламой. Зачастую потребитель рекламы редко просматривает ее до конца, либо этот момент мимолетен.
3) Рекламе часто доверяют меньше, чем другим инструментам маркетинговых коммуникаций (ИМК).
4) Высокая стоимость изготовления и аренды рекламного места. Реклама - один из самых дорогостоящих инструментов продвижения.
5) Большие законодательные рамки. На рекламу многих товаров существуют строгие запреты (сигареты, алкоголь) и свод правил, которым создатели рекламы обязаны следовать.
Стоит отметить, что, не смотря на данные минусы рекламы, она была, есть и еще долго будет популярна среди брендов и организации, рекламные расходы с каждым годом в мире увеличиваются и составляют миллиарды долларов. Напоминаем, что эффективность рекламной кампании возрастает в разы, если использовать не один, а несколько комплексов ИМК.
Наши статьи:
- Что такое реклама?
- Реклама и Пиар - в чем разница?
- Цели рекламной кампании
- Какие бывают виды рекламы?
- Кто вовлечен в создание рекламы?
- ATL & BTL реклама и с чем ее едят
#реклама #основы рекламы #образование #работа #бизнес #маркетинг #маркетинговые коммуникации #плюсы рекламы #минусы рекламы #саморазвитие