Найти тему
Max F1 +

Клиенты Mercedes в полном отчаянии

Льюис Хэмилтон за рулём Mercedes на Гран-при Бахрейна 2022
Льюис Хэмилтон за рулём Mercedes на Гран-при Бахрейна 2022

Несмотря на то, что пилоты заводского Mercedes финишировали на 3 и 4 месте, "Серебряные стрелы" остались недовольны итогом прошедшего Гран-при Бахрейна, так как ни Льюис Хэмилтон, ни Джордж Расселл, не смогли даже приблизиться по скорости к болидам Ferrari и Red Bull. Подобный результат был обеспечен, во многом, благодаря сходу на последних кругах Макса Ферстаппена и Серхио Переса из-за поломок топливных насосов.

Но если обладатель Кубка Конструкторов последних 8 сезонов ещё может демонстрировать вполне приемлемые результаты, то вот клиенты Mercedes сейчас находятся в полном отчаянии! Ни Williams, ни Aston Martin, ни даже McLaren не удалось побороться за высокие места в гонке. Пилоты трёх вышеперечисленных команд заняли последние 6 мест по итогам этапа в Сахире!

Многие эксперты считали, что проблемы "Серебряных стрел" связаны с их новой концепцией болида без боковых пантонов. Однако, скорее всего, неприятности чемпионской команды связаны с её новым двигателем, который оказался более слабым по мощности, чем у соперников в лице Ferrari, Red Bull (Honda) и Renault (Alpine). И это признаёт даже сам руководитель Mercedes Тото Вольфф:

"С силовой установкой нам ещё предстоит разобраться. Нужно найти оптимальные настройки, чтобы полностью использовать её потенциал. Сейчас у нашей машины слишком высокое лобовое сопротивление, нужно вывести его на расчётный уровень, прежде чем судить о том, хватает ли мотору мощности.
Я не думаю, что между силовыми установками разных производителей есть существенная разница, но прогресс Ferrari очевиден. В прошлом году они были не вполне конкурентоспособны, а в первой гонке этого сезона в Бахрейне превзошли всех."

Как видите, в словах австрийского босса проскальзывает оптимизм, поскольку тот считает, что ситуация имеет решение. С другой стороны, провал клиентов Mercedes в Бахрейне - первый тревожный звонок для самих Mercedes.

Дело в том, что принятые в конце прошлого года поправки в техническом регламенте замораживают доработку силовых установок до конца 2025 года, когда будет принят новый регламент по двигателям. Соответственно, подобные проблемы могут преследовать всех клиентов Mercedes в ближайшие 4 сезона (если они конечно не решаться на переход на другие силовые установки).

Сахир, как известно, моторная трасса, поэтому не исключено, что на подобных ей автодромах, таких как в Баку, Монце и Спа-Франкоршаме, коллектив Тото Вольффа и его клиенты будут иметь схожие проблемы. И если Mercedes не сумеет решить поставленную задачу, то скорее всего, доминаторы современной турбоэры окончательно сложат свои чемпионские полномочия. А её клиенты продолжат страдать от недостатка мощности и, скорее всего, будут искать себе новых партнёров.

А как вы относитесь к вскрывшимся на Гран-при Бахрейна проблемам у Mercedes? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!