Найти тему
Advertology

Интернет-реклама и её виды

Оглавление

Привет! Сегодня мы расскажем вам немного про рекламу в Интернете.

Реклама в интернете на данный момент - самый эффективный и охватный вид рекламы. Это объясняется, во многом, появлением соцсетей, развитием технологий как таковых и рекордным количеством пользователей, которые хотя бы раз в день заходят в онлайн. Сотни онлайн-школ и специалистов продают курсы по интернет-рекламе, большинство уважающих себя бизнесов выходят в онлайн и запускают рекламу в Интернете - могущество интернет-рекламы осознает каждый.

В добавок ко всему, различные профессиональные сервисы предоставляют сильнейшую аналитику рекламных кампаний в Интернете, позволяя улучшить рекламу и более правильно подобрать рекламную аудиторию. Дайте нам знать в комментариях, если хотите отдельный пост с разбором онлайн-сервисов рекламной аналитики.

Вот несколько основных видов рекламы в интернете:

1.Контекстная реклама

Контекстная реклама "вылезает" в поисковиках и на страницах сайтов-партнеров, то есть тех, кто настроил на своем сайте показ рекламных объявлений. Суть контекстной рекламы в том, что она показывает рекламные объявление исходя из контекста поискового запроса, причем не только в данный момент времени.

Пример: вы вбиваете в Гугле или Яндексе запрос "соковыжималка купить" и вам выпадают, в основном, магазины бытовой техники, а выше них располагаются рекламные объявления со специальной пометкой. Кроме того, поисковик запомнил ваш запрос и через какое-то время, заходя на сторонний сайт вам обязательно попадётся рекламное объявление с определенной моделью соковыжималки.

Именно системы Яндекса и Гугл, именуемые Яндекс.Директ и Google AdWords делают эту рекламу возможной. Данный вид рекламы выгодна тем, что оплата за такую рекламу снимается только после того, как пользователь кликнул на рекламное объявление.

Иконка "реклама" напротив результата поискового запроса - часть контекстной рекламы
Иконка "реклама" напротив результата поискового запроса - часть контекстной рекламы

2. Таргетированная реклама (Таргет)

Чаще всего используется в соцсетях. Принцип таргетированной рекламы основан на точном подборе целевой аудитории на основе ее интересов, социально-демографических характеристик, подписке к определенным пабликам и страницам, устройства, с которого пользователь заходит в Интернет и не только. У соцсетей есть свой специальный рекламный кабинет, в котором настраивается и анализируется таргет. Реклама в Инстаграмме запускается с помощью рекламного кабинета Facebook (признаны экстремистскими на территории РФ), реклама в ВК - через рекламный кабинет в Вк и сервис, который называется MyTarget, и так далее.

Пример: если вы в Инстаграмме (признана экстремистской на территории РФ) часто просматриваете страницы шоурумов и магазинов одежды и обуви, при просмотре сториз вам будет показываться реклама и других шоурумов.

Подобрать необходимые критерии целевой аудитории для того, чтобы таргетированная реклама принесла наибольший результат - не так просто, как кажется на первый взгляд.

Так выглядит рекламный кабинет в ВК
Так выглядит рекламный кабинет в ВК

3. Нативная реклама

Ненавязчивый вид интернет-рекламы, который вписывается в формат потребляемого контента. Принцип такой рекламы открывает практически безграничный полё фантазии её автору. Такую рекламу можно встретить у блогеров на странице в соцсетях (когда они рассказывают, куда ходят обедать, какой косметикой пользуются, в каком банке хранят средства и как бы невзначай упоминают определенный бренд), в статьях в Интернет-издания, а раннее встречался и в печатных СМИ. Контент с нативной рекламой маркируется соответсвующей пометкой.

Пример: вы читаете статью в Интернете о правильном приготовлении кофе, и автор статьи пишет о том, зерна какой марки он в последнее время часто использует и даёт ссылку на сайт производителя.

Такая реклама нивелирует "баннерную слепоту" - явление, при котором пользователи автоматически игнорируют любую очевидную и навязчивую рекламу.

Пример нативной рекламы (Источник: https://vc.ru/u/607046-nostra-blogers/206591-nativnaya-reklama-8-primerov-fishki-ot-marketologov)
Пример нативной рекламы (Источник: https://vc.ru/u/607046-nostra-blogers/206591-nativnaya-reklama-8-primerov-fishki-ot-marketologov)

4. Всплывающие окна

Представляет собой баннер, который появлется во время просмотра веб-страниц. Всплывающие окна настраиваются на определенное время, например, через 10 секунд после посещения сайта.

Пример: вы заходите на сайт установщика окон, но, не найдя ничего интересного, покидаете страницу. Но перед этим появится окно с формой, где вас попытаются удержать скидкой или специальным предложением: "Оставьте свой номер телефона и мы подарим вам скидку в 10% на установку и выезд мастера!"

Из-за того, что многие интернет-пользователи используют блокировщик рекламы, данная реклама не достигает желаемого количества людей. В добавок, такая реклама более навязчива и вызывает у аудитории раздражение.

Пример всплывающего окна в магазине "Дочки-сыночки" (Источник: https://cmsmagazine.ru/journal/items-25-examples-to-increase-profits-online-store/)
Пример всплывающего окна в магазине "Дочки-сыночки" (Источник: https://cmsmagazine.ru/journal/items-25-examples-to-increase-profits-online-store/)

5. Тизерная реклама

Ещё более раздражающее всплывающих окон может быть только тизерная реклама со смешными, нелепыми, а иногда и до абсурда глупыми загаловками. Тренд тизерных реклам стремительно уходит, но все еще остается с нами.

Такая интернет-реклама чаще встречается на тематических сайтах и больше нацелена на аудиторию зрелого возраста. Обычно такую рекламу оплачивают за определенное количество кликов пользователей на объявление.

Рекламное объявление в Интернете типа: "ШОК! Врачи отгадали загадку бессмертия! Всего-навсего под подушку нужно класть...." является классическим примером тизерной рекламы.

Примеры тизерной рекламы. И смешно и грустно. (Источник: https://dekrass.ru/chto-takoe-nativnaja-reklama-i-25-primerov/)
Примеры тизерной рекламы. И смешно и грустно. (Источник: https://dekrass.ru/chto-takoe-nativnaja-reklama-i-25-primerov/)

6. Поисковое продвижение (SEO)

Search Engine Optimization (SEO) - способ продвижения ссылок в поисковой выдаче на первой, главное странице.

Меньше половины людей, вводя запрос в Яндексе или Гугл, доходят дальше первой страницы. За это "место под солнцем" как раз и борются владельцы сайтов при помощи поисковой оптимизации.

Позиция сайта в выдаче зависит от правильного подбора ключевых слов, которые органично "вшиты" в текст на сайте. Алгоритмы поисков анализируют текст, и на основе своих результатов определяют порядок ссылок. Фактически, владея навыками поисковой оптимизации, платить деньги за такую рекламу не надо. Однако достигнуть результата и выявить нужное семантическое ядро гораздо сложнее, чем просто заплатить за тот же контекст.

Контекстная реклама и SEO - не одно и тоже (Источник: https://artbashlykov.ru/vidy-reklamy-v-internete/#SEO_prodvizenie_sajtov_-_cto_eto_takoe)
Контекстная реклама и SEO - не одно и тоже (Источник: https://artbashlykov.ru/vidy-reklamy-v-internete/#SEO_prodvizenie_sajtov_-_cto_eto_takoe)

Это были далеко не все виды интернет-рекламы, но самые основные.

Чтобы выбрать наиболее подходящую рекламу для определенного товара или услуги, нужно в точности знать их специфику, как и досконально знать целевую аудиторию этих товаров и услуг: на каких сайтах они сидят, когда чаще заходят в Интернет, сколько им лет, вплоть до того, какую музыку они слушают.

Интернет реклама
Интернет реклама

#реклама #основы рекламы #самообразование #контекстная реклама #SMM #нативная реклама #маркетинг #интернет реклама #таргет #таргетированная реклама