Найти тему

Во всем виноваты сказки. Глава 3.

А что если сказки живут среди нас? А что если сказки реальны? Какого живется отцу одиночке воспитывая маленького сына? И что делать когда в вашей жизни вдруг появился говорящий кот? На эти и многие другие вопросы отвечает "Во всем виноваты сказки". Бытовые проблемы, семейные ценности и волшебство сталкиваются друг с другом меняя жизнь главных героев и выводя сказки на совершенной другой уровень.
А что если сказки живут среди нас? А что если сказки реальны? Какого живется отцу одиночке воспитывая маленького сына? И что делать когда в вашей жизни вдруг появился говорящий кот? На эти и многие другие вопросы отвечает "Во всем виноваты сказки". Бытовые проблемы, семейные ценности и волшебство сталкиваются друг с другом меняя жизнь главных героев и выводя сказки на совершенной другой уровень.

Глава 3. Кто в доме хозяин?

Первый снег в ноябре давал мне надежду. Каждый раз первые хлопья снега под конец осени были предвестником чего-то хорошего для меня. Ещё с детства при виде тротуара, покрытого белыми снежинками, у меня в душе зарождалось тепло. Согревало это чувство неизбежного волшебства. Выпал первый снег, а значит скоро все станет по-другому. Прохожие переоденутся в дутые пуховики и объемные куртки. Наденут головные уборы, чтобы не застудить голову. А медленные прогулки по улице сменятся на короткие перебежки по магазинам морозными вечерами. Наступает зима, а значит зеленая трава на газонах ненадолго покинет нас, сменяясь большими сугробами. Листва опадет, а ветки деревьев покроются тонким инеем. В окнах многоэтажек потихоньку начнут загораться гирлянды, переливаясь то синим, то красным светом. Так наступает зима, время, когда меняется абсолютно все. От разноцветных мигающих вывесок до атмосферы в наших домах.

- Как ты здесь оказался? – спросил я дрожащим голосом.

- Я ведь кот. К тому же свободный. Захочу, окажусь там. А захочу, здесь. Шучу. У тебя просто была форточка открыта. Ты ведь в курсе, что у тебя не стеклопакет? Так ведь и жулики залезть могут. Тебе очень повезло, что я кот порядочный и залез, когда хозяева дома.

- Вопрос в другом. Какого хрена ты здесь делаешь? – завелся я.

- Познакомиться. Видишь ли, с Вадимом я знаком давно. Славный малый. Мы часто проводим время вместе, когда ему скучно. Он очень много рассказывал про тебя, правда не говорил, что ты так много ругаешься. Вот я и решил, что пришло время нам увидеться.

- Охренеть…

- Так, стоп! Ещё одно слово в подобном ключе, и я заряжу тебе по лицу этой лапой. – Сказал кот и достал сигарету. – На вот. Затянись. Я знаю, ты давно об этом мечтал.

Я остолбенел. Ещё пару минут назад я несся сломя голову с ребенком на руках от этого чудовища… А сейчас он предлагает мне сигарету. Я был в смятении и не знал, чего мне ещё ждать. Не могу сказать точно, что меня удивляло больше. То, что мой сын дружит с говорящим британским котом? Или то, что этот кот действительно говорит и предлагает мне сигарету у меня же в квартире?

- У нас не курят – сквозь зубы ответил я.

- Что ж… Твой выбор. Только знай, что я кот гордый и больше предлагать не стану.

- Для кота ты слишком много говоришь…

- А ты слишком громко орешь для мужика, но я ведь молчу.

Грохот на кухне прервал нас. Я и забыл про Вадима в этой словесной перепалке. Ноги все еще гудели от марафона, и мне с трудом удалось встать.

- Лишь бы колени не подвели. – Пронеслось у меня в голове. – Вадик, а что ты там делаешь?

- Я ищу сосиски. – Задумчиво ответил ребенок, выгребая все из нашего холодильника.

- Да, но у нас нет сосисок. – Ответил я.

- Как нет сосисок? Нам срочно нужны сосиски! Нам нечем кормить кису!

- Родной, а ты уверен, что кису нужно кормить? – Дрожащим голосом произнес я. – Киса, наверное, уже скоро уходит? – Спросил я у кота.

- Мимо! Во-первых, я хоть и говорящий, но кот. И я люблю сосиски. А во-вторых, когда мне уходить решаешь не ты.

- А кто? – удивился я наглости кота.

- Вадим. Я его гость, а значит ему меня и гнать.

- Вадик, не мог бы ты попросить своего друга…

- Опять мимо! – Перебил меня наглый британец. – Понимаешь, у нас с твоим сыном…связь. Я чувствую его. И поверь мне, когда он действительно захочет, я уйду. А пока не мог бы ты прогуляться за сосисками? А мы пока тут всё уберем. Да Вадим?

- Да Киса! – воскликнул мальчик и обнял пушистого так, словно они действительно давно знакомы.

И в доме резко воцарилась тишина. Такая тяжелая и давящая со всех сторон. Мальчик с котом принялись складывать продукты, а я все так же не мог найти себе место. Я чувствовал себя лишним темным пазлом в светлой картине мира, которая отлично складывалась и без моего участия. Немного грустно осознавать, что механизм, в котором ты был основной частью последние пять лет, отлично работает и без тебя. И они хорошо сработались. Вадим подавал коту все, что попадалось ему под руку, а тот в свою очередь расставлял все по своим местам, так как это лежало раньше.

- У нас в морозилке курица. Может сварим? – вывалилось у меня изо рта так нелепо и не ловко как падение клоуна на банановой кожуре.

- Вадим, с гречкой или макаронами? – спросил кот.

- Я хочу гречку! – воскликнул малыш.

- Ну, гречку так гречку… - растерянно произнёс я.

К слову, дрожал у меня не только голос. Руки до сих пор тряслись из стороны в сторону. Я еле-еле ухватился за ручку шкафа чтобы достать кастрюлю. Одним неловким движением вся посуда полетела на пол. Грохота было столько, что в ответ на кастрюли, звонким стуком завыли батареи. Видимо соседи оценили мой пируэт.

- Парень, может я? – спросил кот.

- Может и ты… - вымолвил я из последних сил.

В глазах начало темнеть и светло оранжевые стены кухни поплыли передо мной. В ногах появилась слабость, а синий гарнитур казался мне уже не таким синим. Через мгновение я оказался на диване кухни и совсем отключился.

Меня разбудил детский смех. От чего-то очень сильно чесался нос, а голова безумно гудела. Не открывая глаз, я протер лицо ладонями, но нос снова начал чесаться. Словно меня кто-то щекотал. Сквозь сон я слышал детский смех и мурчание.

- Что?! Мурчание?! – раздалось у меня в голове.

Я тут же открыл глаза и увидел его. Синий пушистый хвост свисал над моим лицом и легко касался кончика носа. Я резко вскочил с дивана и не веря своим глазам метнулся в крайний угол кухни. Огромный британский котяра стоял около дивана, держа свой хвост, а рядом Вадим заливался радостным смехом.

- Хоть кому-то здесь весело. – Подумал я.

Одно я знал точно. Если мальчик смеётся значит, все хорошо. Полтора года назад, когда не стало его матери, он совсем замкнулся в себе и перестал смеяться. Конечно, долгие и мучительные походы к психологу сделали свое дело. Для меня это были самые сложные полгода в моей жизни. И в его тоже. Поэтому, каждый раз, когда слышу его смех, я успокаиваюсь.

- Совсем крыша поехала. – Съязвил кот.

- Папа, ты чего? – С улыбкой спросил мальчик. – Давай делать бутерброды.

- Ты бы уж покормил парня? Или теперь это мой сын? – сказал синий.

- Даже не думай. – Сказал я. – Сейчас придушу. – Раздалось у меня в голове.

- Руки до сих пор дрожат. Я думал, ты не пьёшь. – С улыбкой подметил британец.

- Я весь дрожу.

- Расслабься уже. Я кот хоть и породистый, но простой. Не надо меня так бояться.

Запрыгнув на стол, наш новый гость сел прямо передо мной.

- А это что такое? – окинул он взглядом вазу с конфетами.

Его массивная лапа тут же потянулась к хрустальной вазе. С каждым движением она двигалась всё ближе и ближе к краю стола. Наконец, достигнув края, кот остановился и тут же одним плавным движением скинул сосуд, наполненный конфетами, на пол. Кухню окрасил глухой хлопок от удара вазы и рассыпавшихся конфет.

- Как интересно. – подметил хвостатый.

- Ты вот это сейчас зачем сделал? – разозлился я.

- Ну, я ведь кот. У нас это природой заложено.

- Заложено что?! Крушить?!

- Играть. Ты не понимаешь? Это весело.

- Да киса! Давай ещё! – воскликнул малыш, подняв свои руки вверх.

- Вот видишь? Ему вот понравилось. – ухмыльнулся ушастый. – Брал бы пример с мальчика. Уж он- то знает толк в веселье. И так, ты нас кормить собираешься?

- Нас да. Тебя нет. – твердо сказа я и полез в холодильник.

- Если бы меня не кормили каждый раз, когда я говорю, я бы стал самым тощим котом в мире. А так, раз уж мы и собрались за одним столом, то будь добр. Не жадничай. Все кормили, и ты покорми. Будь человеком.

- Ну нет. Я не стану кормить тебя только потому, что ты язвишь больше, чем моя тёща. Еду надо заслужить.

- Может быть вместо того, чтобы болтать, ты внимательнее заглянешь в холодильник? - сказал кот.

И тут я не поверил своим глазам. В холодильнике стояла полная сковорода гречневой каши с вареной курицей.

- Вадим, а откуда еда? – спросил я мальчика.

- Это киса сделал. А я ему помогал.

- Сделал что? – растерянно спросил я.

- Разморозил курицу, помыл посуду, все разделал и порезал, наконец сварил и подал на стол. – с гордостью заявил четырехлапый.

И на кухне снова наступила тишина. Я чувствовал, что с каждой минутой меня все больше и больше вытесняют из моей же жизни. Я никогда бы не подумал, что всё то, к чему я шел годами, сможет сделать обычный кот. Хоть и говорящий. Со дня смерти жены я до последнего думал, что никто не сможет позаботиться о ребенке так как я.

- А еще я прочитал Вадиму сказку на ночь и уложил спать.

Сказка была ударом под дых для меня. Ведь это я каждый раз настраиваюсь на тон и повествование каждой сказки. Это именно я подбираю интонацию к каждому персонажу. Это я продолжаю читать, когда ребенок уснет, чтобы ему было спокойнее. Чтобы он знал, что я рядом, даже когда он спит.

- А где был я? – еле-еле раздалось из моего рта.

- Спал. – небрежно ответил большеглазый.

Весь оставшийся день буквально прошел мимо меня. Я с тоской наблюдал за тем, как веселятся эти двое. Определенно Вадиму с котом было очень интересно и весело, а я первый раз за долгое время был предоставлен самому себе. Как же забавно осознать, что кроме сына у меня не было больше занятий. Как и любимой книги, сериала или фильма. В свой первый и единственный выходной я просто растерялся. Не могу сказать, что больше выбило меня из колеи. Кот, который курит и разделывает курицу, или то, что Вадик целиком и полностью поглощен кем-то другим. Таким чужим для меня и таким родным для него.

Глава 2. Кот, который молчит:

Глава 1. Папа – это не просто роль.

#писатель #писательпермь #пермьактивная #писательство #творчество #сказки #сказкидлявзрослых