Найти в Дзене

Гарантийный срок: миф или реальность

📢Приобретая товар, особое внимание обращайте внимание на информацию о гарантийном сроке, сроке службы товара, а также сроке годности товара.
👉Именно эти сроки указывают на те периоды, в течение которых, изготовители и продавцы несут ответственность перед потребителями.

📌Что такое гарантийный срок?

Под гарантийным сроком обычно понимают период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель) или продавец обязаны удовлетворить требования потребителя по устранению недостатка или замены товара.

💡Обязанности по удовлетворению требований потребителя в период гарантийного срока могут быть возложены изготовителем или продавцом на третьих лиц – уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя.
✅Устанавливать гарантийный срок – это право, предоставляемое изготовителю или продавцу товара.
✅Реализуя данное право, изготовитель и продавец товара берут на себя обязанность удовлетворять обоснованные требования потребителя, который приобрел товар ненадлежащего качества.
✅Однако, если изготовителем и продавцом, гарантийный срок не установлен, по общему правилу требования, касающиеся недостатков товара, подлежат удовлетворению в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его потребителю.

👉Исчисление гарантийного срока.

-2

По общему правилу гарантийный срок на товар устанавливается в единицах измерения времени – годах, месяцах, днях.
Исходя из функционального назначения товара, гарантийный срок может устанавливаться в других единицах измерения (километры или метры пробега, часы работы и т.д.).

👉Для некоторых категорий товаров предусмотрены некоторые особенности исчисления гарантийного срока:

✅Сезонный товар (🧤👢 и т.д) – гарантийный срок исчисляется со дня наступления соответствующего сезона.

👉Знайте, что срок наступления сезона устанавливается для каждого субъекта Российской Федерации исходя из климатических условий региона.
✅Товар, купленный по почте📩 или образцу – гарантийный срок исчисляется со дня доставки товара покупателю;
✅Товар, требующий сборки или специальной установки – гарантийный срок не течет до момента сборки или установки товара продавцом.

Права потребителя в течении гарантийного срока

В течение гарантийного срока потребитель имеет право предъявить требования по поводу любых недостатков товара.🖊
📌При обнаружение недостатков потребитель имеет право обратиться к изготовителю или продавцу товара с требованием:👇
1️⃣заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
2️⃣соразмерно уменьшить покупную цену товара;
3️⃣незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;

❗Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, компенсации полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

👉Претензия продавцу или изготовителю товара в течение гарантийного срока.

Для реализации вышеперечисленных прав необходимо направить продавцу или изготовителю товара письменное требование об исполнении обязанности в добровольном порядке в связи с продажей им товара ненадлежащего качества.

🤙Если требования потребителя удовлетворяются добровольно:

1️⃣при замене товара – гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю;
2️⃣при устранении недостатков в товаре – гарантийный срок продлятся на период, в течение которого товар не использовался.

❗Исчисление данного периода начинается в день обращения с требованием об устранении недостатков в товаре и заканчивается в день выдачи товара из ремонта.

👉Что делать, если претензия не удовлетворяется в добровольном порядке или ответ на претензию не получен

👎В случае если продавец или изготовитель в добровольном порядке откажутся удовлетворять требования или же вообще проигнорируют полученную претензию, для защиты своих законных прав потребителю необходимо обратиться в суд.⚖

Другие публикации канала "В РАМКАХ ЗАКОНА"

#гарантия #гарантийныйсрок #гарантийныйремонт #закон о защите прав потребителей #отказвгарантийномремонте #правапотребителей