Найти в Дзене
Дионмарк

P&S Армилус - сын тёмной материи Часть 4 Глава 13 "Северный циклон"

Северный циклон принес тучи, и с самого раннего утра посыпались крупные хлопья снега, которые за час накрыли весь город слоем в три-четыре дюйма. Для Манти такие осадки были редкость, да и дождей за год выпадало не так часто, как хотели бы местные фермеры. Многие жители с недоумением выходили из дому и поражались преобразившейся местности. Красные каньоны, холмы и пампа со скудной растительностью, поменяли цвета в белоснежный. Больше всех радовались дети, они ошаленно играли на улицах города в снежки, катали снеговиков, а особо сообразительные на автомобильных камерах с визгом скатывались с любой возможной возвышенности.

картинка из интернета
картинка из интернета

Предстоящее Рождество намечалось быть «истинно снежным», как в добрых диснеевских мультиках. Почти все горожане Манти успели свои дома худо-бедно украсить праздничной атрибутикой: кто залихватски обвешал гирляндами весь свой двор вместе с домом; кто нарядил деревья или кусты новогодними игрушками; а некоторые, скромно воткнули в входные калитки или в двери, пушистые ветки пихт или елей. В воздухе стояли ощутимые и тёплые ароматы еловой смолы, выпечки и свежезаваренного кофе.

Марк ехал с рудников Крэндалл Каньона на недавно приобретённом красном форде «Экскорт Кабрио» с откидным верхом, правда парнишка провозился минут десять с заедающим механизмом брезентового потолка. Сегодня в семь утра пришлось проводить «оперативку» инженерного и руководящего состава «Харвелл компани» из-за обрушившихся балок в одной из штольни. Слава богу, по счастливому стечению обстоятельств, никто не пострадал, но данный случай выявил плохое состояние многих рабочих шахт и с этим надо было срочно что-то делать. Почти час шёл разговор на повышенных тонах, многие отстаивали свои идеи и предложения, а Марк в это время чуть ли не зевал во главе стола – он практически ничего не понимал в специфических терминах и технических словечках матёрых волков рудничного дела. Под конец совещания Харвелл понял одно – надо срочно изучать более углубленно многие предметы и набираться новых знаний.

Сейчас он себя чувствовал морально истощённым и немного неполноценным, правда сегодняшняя снежная красота радовала глаз и успокаивала, хотя, с другой стороны, приходилось ехать не больше тридцати миль в час из-за накатанных ледяных наростов на дороге. Единственная снегоуборочная машина окружного муниципалитета сейчас расчищала центральную улицу городка, ну не было надобности мэру закупать такую технику, и все понимали, что этот выпавший снег через пару дней скорей всего растает на радость фермерам, это же в конце концов не Солт-Лейк, со своей тысяча трехсотметровой горной высотой, где происходят даже настоящие сходы лавин.

– Деньги… деньги… – механически, сам себе зло прошептал Марк, провожая взглядом стоящий у обочины серый пикап с открытым капотом. Около него стоял мужчина и приветственно махал рукой, Харвелл кивнул в ответ, продолжая свой путь. Вся сегодняшняя «оперативка» свелась к внеочередному вложению незапланированных денежных трат на улучшение безопасности условий работы в опасных цехах и шахт. Увы, до прибыли предприятия было ещё очень далеко, а новых проблем появлялось с каждым днём всё больше и больше. Пару дней назад федеральную железнодорожную ветку соединили со складом «Харвелл компани» и первый десяток вагонов с обогащённой рудой отправился в металлургический завод Бетлехема штата Пенсильвании. Удивительно, но рудой из Манти заинтересовались многие сталелитейные заводы, чувствовался дефицит в местном металле, несмотря на то, что Китай и Россия вполне снабжали сталью рынок, из-за транспортной логистики стоимость её возрастала в несколько раз от закупочной цены. Ещё вдобавок активировались сообщества «зелёных», в последние года не появлявшиеся в этих краях, и всё чаще стали они разворачивать свои плакаты перед мэрией, досаждая местных. Казалось бы, появились рабочие места, заработали старые шахты и цеха, так нет же, зачастили проверки из Солт-Лейка, и пару раз приезжала комиссия из самого Вашингтона с кучей предписаний и условий. У Марка возникало такое чувство, что демократическое большинство правящей партии в Сенате не особо желало развитие внутренней промышленности и возникало много глобальных вопросов к сильным мирам сего, но пока было не до них, тут и маленьких проблем хватало под завязку. Загудел сотовый телефон, стоящий в пластиковой подставке, около ручки переключения скоростей. Кругооборот мыслей остановил свой сумасшедший танец.

– Алло! – вытянув складную антенну из телефона, Марк нажал на приём, не посмотрев даже на номер звонившего. – Слушаю.

– Марк, милый, привет! Какой у тебя строгий голос стал…

– Алиса, солнышко, – заулыбался Харвелл, забыв моментально о всех свалившихся проблем и представив красивое лицо девушки, – как я рад тебя слышать… голова моя забита под завязку всякой ерундой…

– Я тоже рада, любимый, вот, звоню на твой новый телефон. Так классно тебя слышно, как будто ты стоишь рядом со мной… Ты теперь таким деловым стал…

– Ну мы и в своей деревни тоже не отстали от жизни, у нас уже две вышки построили! – похвастался Марк, продолжая улыбаться, – одну на мои деньги, теперь в радиусе ста миль мы можем связываться друг с другом… Правда пока не все могут позволить в покупке сотового, подумываю о строительстве магазина бытовой техники, вон, в Европе на каждом шагу Никеи всякие, чем мы хуже других? Саймона поставлю управляющим, а почему бы нет? Сейчас этот рынок перспективный…

– Эх, мальчик мой, тебе мало этих твоих шахт? В мире столько всего происходит, а ты вцепился в этот Манти, деревня деревней… Мне так тебя не хватает, милый…

– Мне тоже, Алиса… Кстати, завтра Рождество! – вспомнил неожиданно Марк, увидев мелькнувшего в окне стоящего во дворе дома покосившего снеговика с красной морковкой, вместо носа, – ты обещала встретить его со мной! Я могу завтра рвануть за тобой с утра…

– Да, помню, – голос Алисы погрустнел в трубке, сердце у Марка дрогнуло в нехорошем предчувствии, – я собственно и звоню тебе по этому поводу… Марк, любимый, я не смогу приехать в этот раз… прости… Понимаешь, у нас так положено, Рождество встречать всей группой вместе… Колледж есть колледж, тут начинается взрослая жизнь. Я понимаю, что это семейный праздник, но этот год я пытаюсь подружиться со всеми, ведь нам предстоит ещё шесть лет бок о бок сидеть рядом. Ты не обижайся милый, я весной обязательно приеду к тебе, обещаю…

Дальше Харвелл не слышал слов Алисы. В голове застучали колокола, а в глазах всё помутнело. Он тихо прижался к обочине, не в силах ехать дальше. Завтрашний сюрприз для Алисы отменялся на неопределённое время, а ведь дом был уже построен буквально на днях, и дополнительные ключи для любимой девушки сейчас лежали в кармане куртки.

– …ты расстроился? Ой, Марк, прости, прости… Если хочешь, приезжай в Прово на Рождество, я тебя познакомлю с моими одногруппниками, они все хорошие ребята… правда не знаю как это лучше сделать? Можно мотель наверно снять, ты же не сможешь с нами…

– Нет, Алиса… я не приеду, – пришёл в себя Марк, нахмурив брови, – хорошо вам провести время!

– Марк, не… – Харвелл отключил связь и бросил трубку на соседнее пассажирское кресло. Настроение было испорчено на весь день и хотелось плакать от обиды.

начало здесь