Плоские фигурки стали визитной карточкой отечественных солдатиков еще со времён довоенного СССР, но достигли своего расцвета в 60-70 годы, когда стали массовыми. До сих пор Ледовое побоище, Куликовская битва, Матросы в бою и на учениях, Чапаевцы и другие наборы вызывают теплые чувства у мужчин всех возрастов. Ностальгия, скажете вы. И да, и нет. Им было присуще большое количество недостатков: хрупкие, с хромающей детализацией, не всегда из хорошего материала, в последние годы ещё и культура производства наложила свой отпечаток. 90-е годы оказались поворотными и появление на рынке качественных объемных фигурок практически похоронило производство плоских солдатиков на долгие годы, советские солдатики оказались просто неконкурентоспособными. Советские плоские солдатики тогда проиграли свой последний бой. Казалось бы, можно поставить точку. Но история повернулась немного в другую сторону. На дворе 2022 год и мы видим ренессанс плоской миниатюры: Воины и Битвы, Солдатики ЛАД, Италмас, Хобби
Плоские солдатики как культурный феномен. Или пара слов об их популярности в России.
2 сентября 20222 сен 2022
7500
3 мин