Найти в Дзене
BrandGenetika

Почему россияне подают в суд на компании?


Почему россияне подают в суд на компании? И чем подобная практика может быть полезна артистам?
Буквально на днях житель
Петербурга подал в суд на компанию Ikea с требованием компенсировать моральный ущерб в размере квадриллиона рублей:

Бизнесмен из Петербурга Константин Куккоев подал судебный иск против шведской мебельной компании IKEA на квадриллион рублей. Мужчина заявил, что таким образом хочет отвадить иностранных поставщиков от "ухода из России".

Цитата: 
"Удастся получить квадриллион - супер, если нет - то моя задача как работника мебельной сферы, чтоб таких прецедентов не было больше, чтобы никто даже подумать не мог об этом,"


Ключевой вопрос с точки зрения маркетинга: зачем он совершил столь абсурдный поступок? Все мы знаем, что такие иски в нашей стране не оправданы и на компенсацию, можно, в целом, не рассчитывать.

Давайте разбираться. 
С точки зрения маркетинга любое упоминание руководителя/основателя компании и его проекта в сети (даже с негативным окрасом) - это в первую очередь цитируемость.
Если о вас что-то где-то пишут, значит вы уже не пустой звук.
Этим приемом в нашей стране, кстати, не брезгуют пользоваться начинающие селебрити вроде Инстасамки и др. Организовываешь максимально нелепую ситуацию, раздуваешь ее в социальных сетях - получаешь отклик и упоминания в прессе и интерес к твоей персоне у аудитории возрастает. О качестве такого внимания говорить не приходится, но в целом метод вполне имеет место быть.
Мы получаем привлечение внимания, а в последствии конвертируем его в нужном нам направлении.

Еще одна из ключевых целей такой рекламной кампании - строчки в выдаче поисковых систем Google и Yandex ( другие поисковики имеют меньший рейтинг).

Почему и зачем?

Цитируемость и наличие трех ссылок в поисковых выдачах дает вам бонус при верификации вашего аккаунта в социальных сетях. Та самая синяя галочка, ради которой селебрити готовы на многое. Она вызывает безусловный вотум доверия у молодых неокрепшие умов, придавая профилю в социальных сетях дополнительной значимости, а следовательно, дает возможности получить больше коммерческой выгоды от рекламодателей и аудитории.

К слову, метод привлечения внимания через иск в суд, часто используют жены/мужья и другие родственники знаменитостей. Этот метод позволяет в кратчайшие сроки привлечь интерес прессы через громкое имя селебрити, и выводит из тени второстепенных персонажей - позволяя им проявить свой личный бренд. В нашей стране далее, как правило, следует череда походов по различным телешоу для подкрепления скандальной славы, а далее уже происходит конвертация аудитории на площадках в социальных сетях.

Подведем итог: инструмент привлечения внимания через заявление в суд, существует достаточно давно. Его эффективность, как и в случае любой маркетинговой стратегии, зависит от продуманности действий и итоговых проработок привлеченного внимания аудитории.

Стоит ли его использовать? Решать только вам и вашему маркетологу, главное не забывать про четкое планирование и просчет всех возможных вариантов развития событий. И самое главное: привлечь внимание аудитории только первый этап и он не так сложен, а вот удержать аудиторию стоит дорогого.

#маркетинговая стратегия #интернет маркетинг #личныйбренд #психология маркетинга #как стать знаменитым #привлечение аудитории