«Выгорание» креатива — это этап жизненного цикла креатива, когда его результативность снижается. «Выгореть» может даже самый результативный креатив.
Почему же это происходит?
Аудитория в таргетированной рекламе ограничена. На старте рекламной кампании система автоматически старается подобрать самых лояльных пользователей. Таким образом, цена клика, при правильных настройках, получается минимальной. Но аудитория лояльных пользователей достаточно узкая. Поэтому постепенно объявления начинают показываться менее лояльным сегментам.
Большую роль играет фактор привыкания к самому креативу. Скорее всего, некоторые пользователи будут видеть ваше объявление несколько раз. Если в первый раз оно не вызвало реакции, то, вполне вероятно, что и последующими показами одного и того же объявления «дожать» пользователя будет непросто.
Таким образом, результаты рекламной кампании с одним и тем же креативом со временем начинают ухудшаться. Процесс «выгорания» креативов часто сбивает с толку тех, кто первый раз имеет дело с таргетированной рекламой: все шло хорошо, и через какое-то время без объективных на то причин результаты стали снижаться. Но это – закономерный процесс, и бояться его не стоит.
Что делать в случае «выгорания» креативов?
Очевидно, что запускать новые. Важно, чтобы свежие креативы не являлись практически точной копией старых. Скорее всего, для поиска нового эффективного креатива придется провести ряд тестов.
С первого раза можно «не попасть» в удачный креатив. Зато после того, как вы обнаружите новый удачный вариант, вы сможете какое-то время получать отличные результаты.
Важно запомнить главное: Таргетированная реклама – не тот инструмент, который можно запустить и забыть. Самая кропотливая и интересная работа всегда начинается после запуска.