Бойцам из спецподразделений Росгвардии, СОБРа и ОМОНа мужества и профессионализма не занимать. Докладываю.
В комментариях к статьям мне приходиться довольно часто слышать мнение, что Россия наступает на те же грабли, что и в Чечне. Мол, не надо вводить на Украину части Росгвардии. Работать должна армия. Только в ней настоящие профессионалы военного дела.
Не умаляя достоинств армейских коллег, я с подобным мнением не согласен. Кто-то скажет: что с тебя взять, ты же сам из ОМОНа. Естественно, что каждый кулик свое болото хвалит. Давайте разбираться.
Когда я недолгое время перед срочной службой учился в военном училище МВД СССР, мечтой каждого курсанта было попасть после выпуска в дивизию внутренних войск особого назначения имени Дзержинского. Туда направляли лучших выпускников. Остальные разъезжались по частям ВВ, в основном чтобы охранять зеков. Во времена СССР – дивизия имени Дзержинского была одним из элитных и самых боевых подразделений страны. Пережив годы лихолетья и потеряв имя Железного Феликса из названия, эта дивизия все равно стала настоящим брендом среди частей специальных назначений. Ведь знаменитые краповые береты – символ доблести, славы и чести спецназа – именно оттуда. Бойцы дивизии принимали участие во всех вооруженных конфликтах постсоветской России. В 2014 году Указом Президента России за массовый героизм и мужество, проявленные личным составом дивизии в боевых действиях по защите Отечества дивизии присвоено (а по факту возвращено) почетное наименование имени Ф. Э. Дзержинского. Кто скажет, что этим бойцам не место в спецоперации – пусть первым бросит в меня камень.
Отдельно про СОБРы и ОМОНы. Часто приходится слышать снисходительное мнение армейских офицеров и ветеранов, что полиции не место на поле боя. Только вот задумывались ли они, что в СОБР и ОМОН идут не те, кто в детстве начитался детективов и мечтал раскрывать сложные и запутанные преступления. В эти подразделения поступают служить крепкие ребята, мечтающие о спецназе. Все они прошли срочную службу и имеют отличную физическую и моральную подготовку. Их учили быть жесткими и бескомпромиссными в бою, пусть этот бой будет с опасными преступниками или обезумевшей толпой, действующей вопреки закону.
Почти 30 лет назад, когда я поступил на службу в ОМОН (отряд только формировался), среди нас не было хлюпиков и нытиков, надеявшихся отсидеться за спинами товарищей. Нашими командирами стали боевые офицеры в основном из ВДВ. Мы прошли чеченские войны, и не опозорили свои погоны. Сейчас в отряде на старших должностях еще служат офицеры, с кем я начинал работу. Знаю, что и сегодня отряд формируется по такому же принципу.
В городе Изюме Харьковской области бойцы спецподразделений Росгвардии и СОБРа делом подтвердили свою боеспособность. Ребята переправились через реку Северский Донец, заняли оборону и удерживали плацдарм до подхода подкреплений. В ходе боя они отбили несколько контратак противника. Более того, им удалось захватить в плен несколько лидеров нацформирований и граждан, которые были идентифицированы, как местные пособники СБУ. По результатам этого боя 40 бойцов Росгвардии представлены к государственным наградам.
Ребятам предстоит еще много работы. Ведь важно не только захватить населенные пункты на территории противника. Их нужно еще удержать. И зачистить от диверсионного элемента. А это уже прямая специфика боевых отрядов Росгвардии. Работайте, ребята...
В заключение хочу сказать, что российская армия успешно продолжает охоту на наемников, формирующих свои отряды в тылу противника. Об этом я сегодня чуть позже напишу отдельную статью в группе в ВК, которая также называется "Майоръ Гусаров". Подписываетесь на канал и на эту группу, чтобы не пропустить самое интересное.
Илья Гусаров