Пробую перенести сюда свои старые писульки с ЖЖ - https://koven66.livejournal.com/
YouTube был тогда еще совсем молодой (я его до сих не особо освоил из-за природной лени, и видимо уже не успел - закроют со дня на день), а Instagram (ныне запрещенный в нашем государстве) вообще только-только зарождался, так что я по старинке писал в формате блокнот-карандаш.
Если многабукафф :) можно и не читать - так фотки посмотрите
Первые выходные на Урале с хорошей погодой. Мотик стоит без движения всю неделю или даже две. Настроение такое, что сидеть дома ну никак - на начало мая планировали грандиозное путешествие, но волею судеб пока отложили его на конец сезона.
Обязательно хочется куда-нибудь рвануть. Но куда? Идея родилась как-то сама собой - увидеть уральский поселок Париж. Конечно, понимаю, что ничего особо примечательного там нет, но так ради прокатиться - ни близко, ни далеко.
Самое интересное, что и Google и Яндекс рисуют маршрут прямо через закрытый город Новоуральск. Понятно, что через него не проехать, но захотелось как-то попробовать объехать зону. Поискал в инете - как всегда кто что пишет...
Решение ехать принято в час ночи с пятницы на субботу. В пять утра подорвался уже с вещами и палаткой за мотиком.
Куплена "отчаянная" шоколадка (аж три разные), 2 литра воды в питьевую систему - погнали, старт с Тагила в 7 утра.
Вычитал в инете, что вроде можно объехать зону Новоуральска через Верхний Тагил и Белоречку на Мурзинку, далее Билимбай. Но на самом деле это вряд ли реально, на КПП охранники поржали над моей затеей, местные все развели руками и предложили попробовать перетащить мотик через рельсы на ЖД вокзале Новоуральска.
Вернулся через Нейво-Рудянку на Серовский тракт, повернул на Новоуральск, доехал до ЖД вокзала. Местные работяги показали направление - через гаражи у вокзала прямо вдоль забора зоны. Всего километра 3 наверное: технологическая колейная дорожка, заваленная мусором и деревьями (на авто не реал). Выскочил на другом конце города у КПП (охранник недовольно повел глазом), берег пруда, базы отдыха одна за другой.
Мурзинка - Тарасково - Билимбай - Первомайское. Уж и не знаю, есть ли какие-то достопримечательности по дороге (конечно, их там куча - но я тогда еще не вникал в краеведение), но я особо не заметил - надо уже в навигаторы встраивать типа путеводителя - едешь и смотришь, что рядом есть интересного (у гармина вроде есть такая штука за деньги).
Дальше чуть по трассе и на Нижние Серги - в гости к Вадику. В глубине души надеялся, что он на мотике и по-любому сорвется со мной. Но, оказалось, он приехал на авто. Посмотрел с ним будущий маршрут, оказалось, что совсем недалеко есть еще один Париж в Башкирии - грех не заехать и туда. Попили чаю, посидели-поговорили, блин хорошо так, что даже уезжать неохота. Но все же на заправку и в путь.
Уж и не знаю, как меня вел навигатор, но это были исключительно грунтовки, постоянно упирающиеся в лесные колеи. Постоянно разворачивался и искал другой путь. Деревеньки, редкие старые жигули, коровы. По грунтовкам летел за 100 - кайф. Правда со временем от тряски подустал.
Вот он ПАРИЖ!!!
От Серег до Парижа (блин как звучит!!!) около 200 км, но по времени ушло часов 4-5.
Подошел, вернее подъехал на коне старичок, поведал, что сын у него работает 30 лет на заводе в Тагиле (мир имеет форму... ну Вы поняли...), потом подъехал участковый - пожелал удачи.
Отъехал от дома на 400-500 км и как будто в другой мир попал: все улыбаются, здороваются. И стар и млад на конях.
Почти сразу после Парижа начался асфальт. Гоню в сторону второго Парижа.
Навигатор упрямо продолжал думать, что у меня жесткий эндуро и постоянно посылал меня колеями и грунтовками. Только вроде на асфальт встанешь - опять предлагает повернуть, типа сократить, потом снова предлагает свернуть, а дорога по факту на местности просто поле. А в навике все дороги одинаковы, вернее есть федералки, желтые дороги и пунктирные тропы.
Целое стадо коней никак мне не давало снять кадр. Со вспышкой все в снегу, а без нее большая выдержка, а они все лезут и облизывают. Уж и не знаю чем от меня таким вкусным пахло. Ну и сами в кадр не попали - убежали, пока я кнопку жал с адски долгой выдержкой.
Отъехал 5 км обратно в лесок, разбил палатку. Шоколадка, глоток виски, контрольный звонок домой и спать. Наутро еще пару снимком и домой.
До Парижа получилось 900 км с грунтовками по большей части.
Обратно все асфальт через Южноуральск, Челябинск, Екат - 650 км - долетел просто махом в 15 уже дома был.
Приятно удивил запас хода на мотике (Yamaha XTZ660 Tenere): заправился на объездной Челябинска и на резерве доехал до дома - это примерно 400. Чуть позже в Узбекистане проверю и 500 км запас хода... Но об этом позже или читайте пока на ЖЖ.
Все болит. Думаю куда еще катнуть на выходные...
Оригинал здесь https://koven66.livejournal.com/640.html
2013 год