Найти в Дзене

Лаврушка

К Тане Лавровой в школе все относились с симпатией. Учителя ценили девочку за прилежную учёбу. Мальчишки считали Таню "своим парнем" - она без долгих уговоров давала списывать. Одноклассницы уважали её за начитанность и умение хранить секреты. И ещё за то, что Таня никому не соперница - за ней никто не ухаживал.

От рождения Таня имела аномалию: на левой руке отсутствовало два пальчика - мизинец и безымянный. Это не сразу, но замечали и, с любопытством, стремились рассмотреть руку Тани получше, задавая неприятные вопросы.

Среди одноклассников ей было комфортно - их острый интерес к Таниной руке давно потух, а новых знакомств девочка старалась избегать. С первого класса лучшей подругой Тани стала Светка. Они по соседству жили, за одной партой сидели. Когда вместе куда-то шли, Света крепко брала подружку за левую руку и Таня забывала про свою "аномалию."

В начальных классах пацаны наделяли друг друга и, заодно, девчонок прозвищами, часто обидными: Жирафа, Жирдяйка, Паровоз, Чарлик... Взрослели, менялись и имена вытесняли прозвища, по крайней мере, в отношении одноклассниц.

И только Таня оставалась Лаврушкой. Очень логично: Лаврова - Лаврушка. И даже, когда произносили имя, всегда уточняли: Таня Лаврушка. В восьмом классе у них появился новенький. Парень был так хорош, что с подачи девчонок, его тут же прозвали Юрка Красавчик.

Его синие глаза, слегка взъерошенные чёрные волосы и атлетическая фигура заставляли вздыхать многих девчонок. И Таня вдруг узнала, что такое любовь. Доверилась любимой подруге, а та очень серьёзно сказала: "Но ведь ты понимаешь, надеюсь, что шансов у тебя нет?"

Таня, резким движением освободив хвост от резинки, тряхнула русыми, волнистыми волосами: "А я, в шестнадцать, перекрашусь в платиновую блондинку, надену короткую юбку..." Света, уже яркая блондинка от природы, закатила карие, в глубине с золотинкой глаза:

"Та - неч - ка, ты же деформированная! Думаешь, он не заметил? Я, конечно, допускаю, что ты можешь кому - то понравиться, но не такому красавчику, как Юра. Кстати, он мне записку бросил в портфель. Хочешь прочитаю?"

"Не нужно. Ты права. Я деформированная. Очень точно. Намного точнее, чем Лаврушка,"- у Тани задрожали губы.

"Ну вот,- Светка надула пухлые губы. - А я всего лишь сказала то, что есть. Ты замечательная, Танюшечка - Лаврушечка, просто по себе следует яблочки рвать." "Да, ты права, Света. Я не обиделась,"- взяв себя руки сказала Таня.

Но с этого дня нежность к подруге в ней растаяла. Дружба теперь, скорее изображалась. Через год Светлана начала плотно встречаться с Юркой Красавчиком, и все остальные ей стали по барабану. После школы влюблённые нетерпеливо сыграли свадьбу.

Таня, получив по почте приглашение - красивая, двойная открыточка с незабудкой, только начало прочитала:"Дорогая Лаврушка..." Порвала и бросила в мусоропровод.

Отвратительное определение "деформированная" шагало рядом с Таней, делая её стеснительной и неуверенной в себе. Если вдруг ловила на себе чей-то заинтересованный взгляд, демонстративно начинала поправлять волосы левой рукой так, чтоб сразу был виден дефект. И подругами обзаводиться не хотела.

В остальном, на месте она не стояла. Закончив институт, по специальности технология пищевой промышленности, работала технологом на мясокомбинате, в цехе по производству колбас. Не совсем то, чего просила душа, но другого применения себе, Татьяна не знала.

Ещё "выдала" давно разведённую маму замуж. Оказалось, очень выгодно для себя. Мамин муж, неплохой дядька, на Танино 27-летие сделал ей щедрый подарок - свою однокомнатную квартиру, смущённо сказав:

"Мы подозреваем, что тебе с нами тесно, Танечка. Ты девушка теперь самостоятельная и пора вить отдельное гнёздышко."Татьяне понравилось, что отчим не добавил:"Может повезёт - замуж возьмут."

Собственному жилью она обрадовалась. Мама помогла деньгами, что позволило сделать ремонт и обставить квартирку по личному вкусу. Было одно неудобство: переехав на новый адрес, Татьяна значительно удалилась от места работы.

Ей было по силам взять машину в кредит, но водительского таланта девушка в себе не чувствовала. Ничего, ездила с пересадочкой. Уж с полгода на новом месте жила, когда однажды, возвращаясь домой, услышала истошный крик:"Лаврушка! Ты?!"

Обернулась - к ней, раскинув в стороны руки, Светка летела. Да, та самая - школьная, разлюбленная ею подруга. Но когда Света обняла Таню с искренними слезами радости, та вдруг поняла: и она по ней очень соскучилась.

В пять секунд подруги узнали и страшно удивились, что теперь в одном доме живут: Света с мужем и дочкой в первом, а Татьянка, с кошкой, в последнем. А муж у нас тот же - Красавчик?"- с деланным равнодушием спросила Таня.

Светка дурашливо сморщилась:"Он! До чёртиков надоел, а куда деваться - дочь любит папу без памяти." И было непонятно - шутит она или приоткрывает что-то.

Бывшие одноклассницы опять задружили. Хотя бы раз в неделю, Светка забегала к Тане, а созванивались - ежедневно. За столько лет разлуки им было, что обсудить. Светлана виделась Татьяне очень счастливой - муж (великолепный Юра), дочка.

Обходясь школьным образованием, Светлана выучилась на маникюршу ("Правильно говорить: мастер ногтевого сервиса, Лаврушка!"), а Юрий, с "вышкой," работал в компьютерной фирме, возглавляя отдел.

ань, у тебя, конечно, гостевать вольготнее - никто не мешает, но всё же приходи взглянуть, как мы живём. Юра ведь тебе не чужой - одноклассник бывший и ты, помнишь, когда была в него влюблена,"- с ноткой беспардонности зазывала Света подругу к себе.

И в самом деле, к чёрту рефлексии - столько лет миновало! Наверняка, у Юрки - в тридцать лет с хвостиком, появилось пузцо от субботнего пива, да сидячей работы, и всю харизму закрыло. С этой надеждой, впрочем, прихорошившись, Таня переступила порог квартиры подруги.

Юрий оставшись прежним красавчиком, возмужал, некоторая нескладность, которую помнила Таня, ушла. Вихры сменила короткая стрижка и брутальная "небритость" ему очень шла. И никакого пуза! Муж Светы выглядел подтянуто и спортивно. В сердце Лаврушки заиграл саксофонный джаз.

Бывший одноклассник ей искренне обрадовался. Супруги мгновенно накрыли "взрослый" стол с бутылкой мартини и познакомили гостью со своей дочерью Инночкой. Четырнадцатилетняя девочка, с глазами отца и белокурыми, как у матери волосами, выглядела очаровательно.

Надо бы обзавидоваться, но Таня покинула гостеприимный дом со светлыми чувствами. С этого вечера обмен визитами стал для подруг делом привычным. Кстати, выяснилось: Юрин офис в промзоне находится и каждое утро, он проезжает мимо комбината Татьяны, изрядно ей надоевшего.

Как само собой, разумеющееся, мужчина объявил Тане, что готов подвозить её на работу и иногда забирать. Пояснил:"У меня день ненормированный, часто задерживаюсь." Так и повелось. Светка, с присущей ей прямотой - наповал, со смехом говорила Тане, месяц спустя:

"Мама моя, узнав, что Юра тебя подвозит, шум подняла:"Нельзя, чтоб муж чужую бабу возил!" А я ей:"Это ж Лаврушка!" Она успокоилась. Или мне следует тебя опасаться, Танечка?"

И коснулась левой руки подруги. Случайно или о деформированности напоминала? Таня не стала включать обиженный "детский сад:" услуга Юры оказалась очень удобной. По утренним пробкам, они ехали почти час - счастливые сорок минут разговоров, смеха, музыки из динамика.

Юрий вскоре понял, что по жизни, Таня скорее теоретик, чем практик. Общение лишь с коллегами и родными, единственный, короткий романчик. Мужчине не жаль стало её, а обидно: молодая, неглупая, интересная, а живёт, как в футляре! Очень захотелось освободить, но сначала понять причину - зачем туда спряталась?

ак я же деформированная,"- Таня отважно помахала левой рукой. Юра передёрнулся:"Ну и слово нашла. Признаю: ты особенная. На это обращают внимание, в первую минуту, как на необычную стрижку или цвет волос. А потом - смотрят в глаза. А они у тебя потрясающие. Зелёные, как крыжовник в саду у моей бабули. "Королевский," называется.

Никто такого Тане не говорил и никто не жаждал понять её душу. Не осознавалось, но вскоре именно с Юрой крепко задружила она, а со Светой просто общалась.

Узнав, что Татьяна ходит на работу без радости, Юрий дал ей задание написать сочинение на тему: "Кем я хочу стать" с выкладкой внутренних устремлений. "Это поможет понять куда тебе двигаться,"- убеждал приятель. И страх насчёт вождения автомобиля развеял, дав несколько уроков на поздней, пустынной трассе.

Наставления, ободрительные слова и комплименты небезразличного мужчины, взрастили в Тане желание дерзнуть. Исписав пол тетрадки, порывшись в интернете, она уволилась с комбината и примкнула к бизнесу под названием "кейтеринг."

Этот вид выездного ресторанного обслуживания, оказавшийся хлопотным, но творческим и разнообразным делом, Татьяну увлёк, порадовав ощутимым заработком. Одно огорчало: от утренних поездок с Юрой пришлось отказаться: теперь Таня работала в другой стороне и график у неё стал переменчивым.

К ней, со странным, Света пришла, попросив подтвердить, что они вместе записались на йогу. Таня отказалась:"У меня на это времени нет. И йогу я не люблю." Светка пояснила, что никуда они вместе ходить не будут. У неё образовался любовник и, чтобы встречаться с ним, ей алиби необходимо.

ак ты могла на такое пойти?! У тебя Юра и Инночка..."- возмутилась Татьяна. Но Света иначе смотрела на жизнь, заявив, что женщины цветут ярко, но коротко. Говорила запальчиво:

"Лет в сорок, мой муж может впасть в возраст кризиса и задурить. А у меня - скелетик в шкафу. Не так обидно. И ты не знаешь. а Юра, несколько лет назад, подавал на развод в самую тяжёлую для меня минуту. Не говорила - вспоминать боль не хотела. Лаврушечка. я тебя умоляю!"

Трудно сказать почему Татьяна согласилась. Может, что-то для себя имела в виду? Для чистоты подлого дела, Юрий не должен был догадаться, что она находится дома в определённые дни и часы. Это подтолкнуло Таню записаться в автошколу, чтобы получить права: Светке алиби и она своего добьётся.

Обман длился около четырёх месяцев, и так сложилось, что Таня вдруг забыла про бывших одноклассников со всеми их перипетиями. Именно поэтому, она открыто шла домой в тот день и час, когда должна была будто - то находиться со Светой на йоге.

"Лаврова, стоять!" - голос Юрия прогремел, как выстрел. Он нервно переминался возле своего подъезда, когда Таню увидел. Не подошёл - подбежал. "Где моя жёнушка?" Таня залепетала:"На йоге. Я приболела что-то и не пошла."

"Значит, опять йога. У тебя выпить есть?" Юрий, казалось, успокоился и потянул приятельницу в её подъезд. Выпить и кое-какая закуска, нашлись. Таня, с большим чувством вины, смотрела на Красавчика. После двух рюмок, он заговорил длинно и откровенно:

"Инночке исполнилось девять лет, когда наша мама споткнулась о чужую кровать. Не сразу, но раскрылось. Так закипело, что сразу подал на развод. И тут дочка, в школе, упала в обморок. Вызвали скорую помощь, нам позвонили. До обследования, сказали: "Сильнейшая анемия." А потом: "Острый лейкоз." Светка упала передо мной на колени, прося их с Инночкой не бросать. У неё зубы стучали от страха за дочь. Я бы, и разведясь, их не оставил. А тут обиду забыл. Обнял. Сцепившись двумя кулаками, пошли против дочкиной онкологии вместе..."

Таня слушала ни жива, ни мертва про то, как Инночку доставили в Санкт-Петербург - родителям подсказали куда обратиться. То, что взяли крупный кредит, Юрия и Светлану не беспокоило: лишь бы спасти любимую дочь!

Самое сложное - нескончаемые курсы химиотерапии, досталось Инночке. Потеряла волосики, и в чём только держалась душа, но болезнь замерла и отступила. Пересадка костного мозга не потребовалась.

"Сейчас доченьке четырнадцать. Живёт в стойкой ремиссии и на контроле. Беречь нужно, как зеницу ока, а эта тварь опять загуляла,"- тяжело вздохнул Юрий.

Татьяна не знала, что сказать. Мужчина к ней потянулся:"Так мне плохо, Лаврушечка. Хочется прийти домой, а там встречают и говорят: "Миленький ты мой." "Кто - Света?" - уточнила Таня, от Юрия отстранившись.

"Женщина! Светлая, верная. Вот, хоть ты, Танюша. Ты ведь со школы любишь меня, знаю. Можно я стану к тебе приходить? Хочешь - ребёнка роди. Инночка окончательно вырастет, угроза возвращения болезни уйдёт - поженимся," - мужчина почти умолял.

Татьяна его обняла, как друга, как брата. Горячо зашептала:

илый, хороший, родной. Я бы не устояла, приди ты, хоть тремя месяцами раньше. Своими советами, по пути на работу, ты будто на новую жизнь благословил меня. Всё стало получаться, про нехватку пальцев забыла. В автошколу записалась, скоро экзамены. Мне инструктор достался ужасно строгий. Егором зовут. С голосом Глеба Жеглова, представляешь? "

Изобразила:"А теперь к бордюру! Я сказал: к бордюру, Лаврова!" Засмеялась и продолжила, не замечая, что добивает Юрия:

"Вдруг однажды говорит после занятий:"Жрать хочу, а выпить нечего. Не поможешь, Лаврова?" А у самого на заднем сиденье пакет со всем на свете. Как отказать преподавателю? Пришли ко мне, и я сразу решила: "Захочет поцеловать - не оттолкну!" И так мне классно стало: от любви к тебе освободилась я, в тот момент, Юрочка!"

Взгляд мужчины стал тяжёлым:"Все вы одинаковые!" Таня пальчиком погрозила:

"Не путай: я тебе ничего не должна. Оказалось, мы с Егором влюбились друг в друга, представляешь? И я жду ребёнка! Наверное, распишемся. А нет - не в штампе счастье. Сдам экзамены и перееду к Егору, чтоб раньше времени разговоров не было."

Юрий не слушал. Пошёл в коридор, одеваться. Таня не находила слов ободренья, не знала, что посоветоваться. Беречь дочь? Он и без неё этим занимался все годы. Хлопнула дверь. Вместо саксофона в Танином сердце играла нежная флейта. Кошка Мурёнка тёрлась у ног.

Зазвонил телефон. "Егор!" То Светлана была. Лаврушка сбросила вызов и навсегда заблокировала прошлое. Определённое время спустя, она переехала к Егору, не посчитав нужным проститься ни со Светланой, ни с Юрием.

Эта история со стороны достаточно молодого поколения - моего племянника и его знакомых.

Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте. Подписывайтесь. Лина.