Глава 13.
Мы шли молча, иногда посматривая по сторонам. Дорога из разбитого старого асфальта скрылась под толстым слоем грязи. Но кое-где все же проглядывалась. Впереди показался холм, на вершине которого стоял деревянный домик, окруженный частоколом. Я знал, что это хреновое место, и поэтому сказал, что нужно обойти.
- А что там? - спросил Паша.
- Ну, сходи посмотри. Вернешься - расскажешь, если от тебя что-то останется, - ответил я.
- Аномалии? - предположил Дрозд.
- И они тоже. Там целый букет всякого. Короче, место гиблое, валим отсюда.
- Годится. Показывай дорогу, - сказал сталкер.
*
Вскоре, мы снова уперлись в деревушку. На этот раз, тут были не только избушки, но и «хрущевки». Некоторые были разрушены и сожжены. Должно быть, этот район при аварии на ЧАЭС особенно не пострадал. Хотя, он близко к станции. Относительно. Мы пошли по сельской дороге. Я прочитал название деревни: Костино. Мы шли, не разговаривая, потому что неизвестно, кто мог скрываться в домах. Вдруг, из-за дома навстречу нам вышла маленькая девочка в белом, но грязном платьице. Она остановилась на дороге. Сцена весьма интересная. И откуда девочка тут?
- Моя мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми людьми, - начала девочка. – Но вы мне нравитесь. А кто это там у вас?
Из-за Дрозда скромно вышел Паша, опустив голову. Девочка мгновенно достала ПММ и направила на кровососа. Вот это уже доказывает одно: девочка не мутант. Хотя, может она маскируется. Да и вообще что-то странное здесь творится. Я поспешил ее успокоить, сказав, что Паша не злой. Девочка недоверчиво посмотрела на Пашу и, представившись Настей, проводила нас к костру. Он стоял между избушек. Вокруг сидели три человека. Молодые парень с девушкой, и мужик, лет пятидесяти. У того негусто росла борода.
Мы сели к костру. Паша застеснялся, но все же решился сделать то же самое. Я подумал даже, что сейчас из какого-нибудь дома выбежит мужик с ружьем или бабка с ковшом, и они начнут бить Пашу. Но ничего такого не произошло. Молодая парочка отошла в избушку, будто, испугавшись. Да тут любой испугается. С кровососом сидеть у костра. Мы остались с мужиком одни. Настя тоже куда-то ушла.
- Как же вы кровососа приручили? – спросил мужик.
- Я не кровосос! – обиженно сказал Паша. – Я был человеком, но…
- Понятно, - перебил мужик. – Меня зовут... Зовите дядя Миша.
- Это все население Костино? – спросил я. – Девочка, два мужчины и женщина?
- Вообще-то пять женщин, - ответил дядя Миша. – Семь мужчин и пара детей: мальчик и девочка. Всего-то! Раньше было больше. Человек двести. Но мутанты и сталкеры большую часть… - дядя Миша замялся. - Ну… того... Другая часть попросту уехала из Зоны. От греха подальше. Вот и все тут.
- А как вы от мутантов защищаетесь? – спросил Дрозд. – Они же тут бывают?
- Еще как бывают! – ответил дядя Миша. – А защищаемся просто. У нас было много оружия. По-крайней мере, раньше. Сейчас меньше как стволов, так и припасов. Разворовали скоты всякие, склад-то. Ну, ничего, живем!
Дядя Миша сплюнул в костер. Он, видимо, был оптимистом. Паша почесал лысую голову. Пауза затянулась.
- Вообще, - сказал наконец дядя Миша. – Мы отсюда свалить, хотим. Давно уже. Но не можем. Отсюда, ведь, до кордона – у-у-у! Топать и топать! Дойдут немногие. Может, вообще никто не выживет. Вот как. А вы сами куда путь держите?
- Мы к ЧАЭС идем, - сказал Дрозд. – По делам.
- Можно я с вами? – попросил Миша. – А то здесь от скуки сдохнуть можно. Да и не любят они меня. Алкаш, говорят. А это неправда. Я работящий.
И что он такой болтливый? Зубы заговаривает или просто дурак? Сомнительно. Дрозд разрешил ему пойти с нами. Лишние руки всегда понадобятся. Хотя я смотрел на Мишу очень презрительно. Мутный типок. Мне кажется, такой прирежет ночью, если о деньгах узнает. Надо уходить мне от Дрозда. Но момента все не попадается. А время выходит. Скоро к Припяти подойдем, а там и ЧАЭС близко.
Мы вместе позавтракали и, собравшись, отправились в Лиманск. Дядя Миша взял свой боевой «чейзер». Дрозд ухмыльнулся.
- А что? – удивился дядя Миша. – В наших окрестностях без него на каждом углу шлепнуть могут.
Угу, так я и поверил. Да он сам кого хочешь шлепнет. Как пить дать. Уходить надо, это факт. И побыстрее.
*
Мы прошагали уже с четыре километра, как вдруг мне послышался звук лопастей вертолета. Сначала я подумал, что показалось. Мало ли что послышится, в Зоне-то. Однако через минуту вертолет приблизился настолько, что его гул было слышно отлично. Тогда Дрозд крикнул: «В укрытие!» и сиганул в кусты. Паша стал невидимым, а я и Миша тоже спрятались в кустах.
Вертолет завис над нами, но его не было видно из-за проклятых верхушек деревьев. Мы ждали, пока МИ-26 улетит. Но вдруг сквозь кроны деревьев, показалась веревка. Она упала на асфальт.
- Это десант, – шепнул мне Миша. – Вот же гады!
Вертолет спустился максимально низко, затем стал стрелять из пулемета в сторону дороги. Двое десантников спустились по веревке и, скрывшись в кустах напротив нас, тоже открыли огонь. Я понял, в чем дело, когда увидел джип невдалеке. Он стремительно приближался. МИ-26 пальнул ракетой, но не попал. Бандиты в джипе ответили гранатой, сбавив скорость. Граната попала в кусты к десантникам. Грохнул взрыв. Одного десантника разорвало пополам. Второго подбросило взрывом в воздух. Пролетев несколько метров вверх, вояка ударился об вращающиеся лопасти вертолета. Десантника, понятное дело, размололо, а вертолет стало заносить из стороны в сторону. Из него повалил черный дым. МИ-26 упал на проезжавший мимо джип, в котором сидели бандиты. Увернутся они, конечно, попытались, но тщетно. Взрыв сотряс землю. Не повезло бандюкам. Не их день. И не военных тоже. Мы вышли из кустов. Вокруг летал пепел и стоял запах гари, горелого пластика и плавящихся шин.
- Во грязи развели! – досадно сказал дядя Миша, пнув горящую покрышку.
*
Кейт лежал, терпеливо выжидая цель. Он был оснащен по последнему слову техники, и знал, что Аллигатор пройдет по площади. Это произойдет сегодня. И снайпер видел эту площадь, смотря в прицел СВД. На КПК точка, координаты Алигатора, двигалась в его сторону. До встречи оставалось немного времени.
Убив упыря, снайпер разжег свой садистский аппетит, желание убивать. Теперь он, бывший киллер, ныне обычный гражданин, снова взялся за убийства.
*
- Гады! – ругнулся Дрозд. – И не обойдешь!
- Придется принять бой, – мрачно сказал дядя Миша.
Мы стояли на пороге Лиманска, а пред нами находилась толпа мертвецов. Дрозд и я нажали пару кнопок на гауссе, и стволы налились ярким синим светом и тихо запищали. Паша зарычал. И началась битва.
«Чейзер» Миши рявкнул. Голова зомби слетела с плеч и плюхнулась в лужу. Синие молнии гаусса разрезали ряды мертвецов. Их было много, очень много. Некоторые из них были «голыми». На их костях висели только пара-тройка кусочков гнилого мяса. Через четверть часа последний зомби упал, сраженный картечью дробовика.
- Патронов сколько извели на эту дрянь, - сказал Дрозд.
- Согласен, - ответил я. - У меня к ТРС закончились, а гаусс еще в силе.
Мы сразу же, не задерживаясь, пошли вглубь города. Дома были серые, ободранные. Страшно смотреть! Я неспроста выбрал этот маршрут. Я его знал. Тут куча мест, где можно спрятаться и убежать. На это я и расчитывал.
До главной площади мы дошли без проблем, а дальше все пошло наперекосяк.
Снова послышался звук МИ-26. Вертушка приближалась.
*
Кейт услышал звук вертолета.
- Чтоб тебя! – выругался он.
Внезапно на площадь вышли четверо людей. Правда, один из них был не совсем человеком, а огромным кровососом. Это слегка насторожило Кейта. Но он не растерялся, прильнул к прицелу. Напряжение росло. Но ему мешал звук вертушки. Как же зудело в ушах. Алигатор был в центре оптического прицела. И, перед тем как выстрелить, снайпера отвлек выстрел со стороны юга. Кейт хладнокровно нажал спусковой крючок и выстрелил.