Я созрел. Словно та девушка из старой песни Земфиры. Созрел, чтобы наконец собрать приобретённый уже почти год назад набор с моделью трамвая КТМ-5М3 от «AVD Models».
- Теперь у меня есть личный трамвай! Обзор набора со сборной моделью КТМ-5М3 от «AVD Models»
Для меня, уверен, как и для многих КТМ-5 (71-605) - знаковый представитель советского общественного транспорта, культовая машина, наряду, например с ЛиАЗ-677 или Икарус-250. Я вырос и живу в городе, где эти трамваи составляли и продолжают составлять основу парка электротранспорта. Поэтому о приобретении год назад этой сборной модели я не задумывался ни на секунду.
Середина марта ознаменовалась для меня 2-х недельным отпуском и я, наконец, нашёл возможность уделить время для сборки этой модели. С содержанием набора я знакомил вас в своём материале, опубликованном в апреле 2021 года. Ссылка на статью уже была чуть выше.
Набор комплектен, все детали на месте, а из недостатков я тогда отмечал кривизну кузова в районе первой двери. Однако, кузов пролежав в коробке почти год в паре со вставленным в него пластиковым дном, в итоге стал практически ровным, что меня приятно удивило.
С чего вы начинаете работу над моделью? У меня это всегда водные процедуры. Тазик, вода, хозяйственное мыло и средство для мытья посуды.
Вода и моющие средства позволяют смыть остатки смазки от пресс-форм, которые может и не всегда видны невооруженным глазом, но при покраске могут сыграть злую шутку.
Мою обычно абсолютно всё, включая всю мелочь на литниках. В тазик не попадают лишь литники с прозрачными стеклянными деталями.
Дальше всё, что было вымыто оставляю на ночь на просушку.
Просто помыть кузов конечно недостаточно. Два вечера я потратил на то, чтобы подготовить его к покраске, убрав участки облоя, заусенцев и неровностей.
Для этих целей я использую надфиль, шлифовальную губку и мелкую наждачку с зерном 2000.
Также особое внимание я уделил расширению оконных проёмов в металлическом кузове модели. Ранее, например при сборке автобуса ЛАЗ-695Н я уже сталкивался с неприятной ситуацией, когда после нанесения на кузов грунта и краски, вставляемое остекление просто выдавливало краску. Чтобы такого не произошло, в этот раз я прошёлся надфилем и шлифовальной губкой по границам оконных проёмов.
В конце я обработал весь кузов шлифовальной губкой, в результате чего он принял вот такой вид:
Ну и перед тем, как отправить металлическую болванку на грунтование, заклеил малярной лентой на корпусе отверстия под поручни, чтобы они не забились грунтом и краской. Также защитил от попадания краски участки, по которым будут скользить открывающиеся двери.
Теперь кузов готов к покраске. Параллельно также готовлю к этой процедуре и пластиковые детали. О том в каком цветовом решении я планирую выполнить модель и с результатами окраски я ознакомлю вас в одном из следующих материалов.
Читайте также:
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал , делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…