В числе советских картин, где можно увидеть рекламу брендов, – «Иван Васильевич меняет профессию», где Милославский держит в руках пачку сигарет «Мальборо», и «Спортлото82» в виде лотереи.
Первым же осознанным коммерческим продвижением бренда в российском кино исследователи называют духи «Маруся» в фильме Эльдара Рязанова «Предсказание». Тогда продюсерская компания и киностудия «Слово» выручили треть от общего бюджета картины.
Далее внедрение скрытой рекламы в российских кино и сериалах развивалось по нарастающей. «Особенности национальной рыбалки» (водка «Урожай»), «День рождения буржуя-2» (корм для кошек Catsan и Whiskas), «Не родись красивой» (таблетки «Новопассит», ювелирные изделия «Адамас», косметика Avon, сотовая связь «Корзина телеком» и др.), «Глянец»(оператор сотовой связи, автомобили, водка, компьютеры, косметика, напитки), «Ирония Судьбы. Продолжение» (оператор сотовой связи, майонез, автомобиль и т.д.), «Дозоры»Тимура Бекмамбетова и т.д. Напомним, что не так давно знаменитый режиссёр выступил с мастер-классом, где рассказал о том, как снимать рекламные ролики.🎥🎥
С появлением и развитием веб-сериалов product placement начал внедряться и в этот новый тип контента. Приведём в пример некоторые кейсы.
В 2011 году стартовал проект компании Dove под названием «Мужской словарь», где известные актёры в ироничной форме рассказывали, что должен уметь «настоящий мужчина», чем пользоваться. Также герои видео вели дружеские беседы на общие «мужские» темы – о футболе, автомобилях, дружбе, женщинах и т.д. При этом они ничего не рекламировали.
В 2016 году компания ПИК заказала у агентства Leo Burnett Moscow веб-сериал «Все дома» с Ириной Горбачевой в главной роли. 15 коротких комедийных видео собрали более 4 миллионов просмотров.
Годом ранее агентство реализовало проект для «Балтики» совместно с журналистом Леонидом Парфёновым. Это небезызвестный Made by Russians, содержащий цикл историй о россиянах, добившихся мирового признания (в основном в бизнес-среде). Каждая серия собирала до 500 тыс. просмотров.
В 2018 году авиаперевозчик S7 Airlines выпустил сериал «Посетите Землю». Это история, повествующая об интересных местах и обычаях на нашей планете, собрала более 30 млн просмотров на YouTube.✈️✈️✈️✈️
В 2019 году «Ростелеком» выпустил сериал «Трезвон», а «Мегафон» – «Полдома».📲
Product placement является одним из ключевых инструментов продвижения, которыми пользуется рекламный рынок. По мере развития рынка медиа (в том числе кино и рекламы) в цифровой среде, усиления тренда на клиентоцентричность, его игроки будут вынуждены создавать новые формы общения с пользователем и продвижения массива товаров и услуг. Повышенный спрос на креатив и коммуникацию со зрителем выгодно отличает тех, кто может осуществить бесшовную интеграцию рекламы в любой контент. Поэтому аналитики склоняются к тому, что в России product placement будет только развиваться – вместе с цифровым медиарынком.