25,8K подписчиков

НЕПРОБИВАЕМЫЙ ОЛДСКУЛ. Тест Японского Рамника ISUZU MU-X

6,6K прочитали
Isuzu установили цены на MU-X при заходе на российский рынок - аккурат между ценами на аналогичные комплектации Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Совпадение? Не думаю.
Isuzu установили цены на MU-X при заходе на российский рынок - аккурат между ценами на аналогичные комплектации Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Совпадение? Не думаю.

С какой цифры начать? 50 000 или сразу с 54 000? Я естественно о цене, в долларах. Мой товарищ ( кстати, блогер )) упрекнул меня, что блогеры ни о чем, кроме цены разговаривать не могут.
НО…
Начнем с цены. Здесь отправная точка и ответ на вопрос: Почему ISUZU MU-X появился в России?

Мне сложно представить себе человека, который мечтал, чтобы ISUZU MU-X приехал на российский рынок «поскорее». Потому что про эту машину, уверен, многие вообще не слышали. Хотя, вот это - уже второе поколение. Для тайского рынка - второе. Если не в курсе, этот автомобиль - выходец из Тайланда, и перед нами - развитие темы MU-X. Даже эта машина уже два года как продается в Азии и в Австралии. Праворульная её версия, конечно.

Почему эта машина пропустила поколение, опоздала на два года, но всё же появилась в России? Потому что ISUZU решили расширить свою экспансию на американский рынок. Появилась леворульная версия MU-X, и ее стало вполне возможно привезти к нам.

Задняя многорычажка У ISUZU MU-X - мощная. И отличный ход подвески- сантиметров 40, может, даже, чуть побольше.
Задняя многорычажка У ISUZU MU-X - мощная. И отличный ход подвески- сантиметров 40, может, даже, чуть побольше.

Не сказать, чтобы у нас на этом месте пусто было. Тойота Форчунер, например, который обновился и получил двухсотсильный двигатель 2.8 такой же как у Тойота Ленд Крузер Прадо последнего поколения, Мицубиши Паджеро Спорт, который тоже обновился в 2021 году. И все эти автомобили стоят в максимальной версии в районе 57 700$. А ценник начинается от 42 500$.

Я запускал опрос на тему того, как вы будете звать этот автомобиль, если вы его вдруг купите. Он называется ISUZU MU-X. Вариации, которые мне больше всего понравились, это - русское прочтение Миха или Михалыч. Ну или в латинской транскрипции Мух. Моему тестю такая машина бы наверняка зашла. Лодочку таскать, на рыбалку поехать. Хоть бы он и Мухомором назывался.

В поворотных секциях MU-X лампочки накаливания. В Америке уверены, что лампочки накаливания гуманнее, потому как он не стробят и не воздействуют на людей с эпилепсией.
В поворотных секциях MU-X лампочки накаливания. В Америке уверены, что лампочки накаливания гуманнее, потому как он не стробят и не воздействуют на людей с эпилепсией.

Электропривод пятой двери ISUZU MU-X вы можете открывать с кнопочки, с ключа. Багажник здоровенный, похож на такой же у Pajero Sport. Потому как в Форчунере в семиместной компоновке - ВДВшные пристяжные кресла, которые откидываются с боков в середину. У Исузу традиционное "прямое" сложение спинок третьего ряда.

Запасное колесо снизу, опускается на лифте. Есть багажные петельки, розетка 12 вольт. Камера заднего хода без омывателя. Она не особо широкоугольная. У конкурентов, в частности у Паджеро Спорт в максимальной комплектации есть возможность получить круговой обзор.

Изображение с камеры заднего вида. Одна из немногих полезных функций 9-дюймового ЖК-экрана. Если, конечно, не считать полезной функцией возможность воспроизведения DVD при помощи массивного плеера в бардачке.
Изображение с камеры заднего вида. Одна из немногих полезных функций 9-дюймового ЖК-экрана. Если, конечно, не считать полезной функцией возможность воспроизведения DVD при помощи массивного плеера в бардачке.

Удобная организация доступа на третий ряд сидений. Аналогичная в Паджеро 4. В Toyota Fortuner можно двигать сиденья второго ряда по салазкам, в диапазоне сантиметров 10.

Я со своим ростом под метр девяносто неожиданно хорошо уместился на третьем ряду. Колени жестко не упираются в спинку второго ряда. Даже можно при желании попробовать просунуть палец между макушкой и потолком. Правда, если такой же как я рослый дядя сядет рядом, мы будем тыкать друг друга коленками. Да, голова достает до потолка. Но, вообще-то, тайцы, которые делают эти машины в расчете на себя в первую очередь, они же компактные ребята.

Нет розеток USB для пассажиров третьего ряда. Совсем. После DVD-плеера в бардачке, это не кажется странным.
Нет розеток USB для пассажиров третьего ряда. Совсем. После DVD-плеера в бардачке, это не кажется странным.

Посадка на второй ряд. И тут же попадаешь глазом в монументальный черный нарост между передними сиденьями. Брутально пластмассовый. Розетка 220V и два гнезда USB Type-A и отсутствие дефлекторов обдувов в привычном месте. Для создания климата на задних рядах доступен только вариант дуть с потолка в глаз. Места для ног под водительским сиденьем мало. Плюс - трансмиссионного тоннеля практически нет, потому как автомобиль рамный.

В одном кадре - низкое качество сборки салона и царапины на ничем не прикрытом ЛКП порога практически нового автомобиля.
В одном кадре - низкое качество сборки салона и царапины на ничем не прикрытом ЛКП порога практически нового автомобиля.

ISUZU MU-X это вариант для тех, кто скучал по Ssang Yong Rexton, чтобы был дизелек, полный привод, раздаточка двухступенчатая. Лоск - чисто штабной. Салон практически такой же как в Исудзу D-MAX, в пикапе. Cверху - мягкий пластик. Но дальше всякие странные материалы, и Исузу называют их премиальными. Я бы так не сказал. Жестковато местами, очень простовато, кондово.

Встречаться глазами с мультимедийной системой не хочется. Так никто уже не делает. Похоже на старую магнитолу. Она еще и отзывается на нажатия MIDI-звуками как в старой компьютерной игре.

При наличии немаленького ЖК дисплея кнопок в салоне неприлично много. Примерно 3/4 клавиш за время теста не понадобились вовсе.
При наличии немаленького ЖК дисплея кнопок в салоне неприлично много. Примерно 3/4 клавиш за время теста не понадобились вовсе.

Ну и приборная панель. Более яркие и дикие сочетания цветов и всего остального я видел, пожалуй, только у Субару. На несчастные дюймы жидкокристаллического дисплея излили всё тайское буйство красок. Информацию набрасывали тоже для красоты. Так, что читаемость практически нулевая.

В ДВИЖЕНИИ

Шестидиапазонный автомат Aisin очень медленный, потому что старый. Он очень неспешно откликается на нажатие газа. 8-диапазонный Aisin, который эксплуатирует Mitsubishi Pajero Sport, поживее. И характер у Мицу от этого более агрессивный. Если вы хотите быстро развернуться на месте на MU-X, к примеру, у вас не получится. Если хотите ускориться, притопнуть, придется подождать. 12 с лишним секунд паспортный разгон до сотки это - много.

Шайба за рычагом селектора АКПП отвечает за управление парт-таймом и понижайкой. Кнопки перед ней - блокировка заднего дифференциала и контроль на спуске.
Шайба за рычагом селектора АКПП отвечает за управление парт-таймом и понижайкой. Кнопки перед ней - блокировка заднего дифференциала и контроль на спуске.

Вот то, за что можно выбрать этот автомобиль и предпочесть его Тойоте Форчунер и Мицубиши Паджеро Спорт - трехлитровый дизель мощностью 190 л.с. с цепным приводом ГРМ, с шестерёнками. То есть, как вы любите, здесь все, что стоит под короткими капотами коммерческих грузовичков Исузу. И этот мотор прославился как мотор "миллионник". На самом деле в нашем самарском сервисе Isuzu Truck видели своими глазами грузовичок с пробегом 800 тыс км, которому ничего не надо было делать, кроме планового ТО.

Расход топлива нас сейчас особо волновать не должен. Управление очень приблизительное, но он рулится лучше, чем УАЗ Патриот. Хуже немножко, чем Паджеро Спорт, потому как у того подвеска собраннее. Но, зато, здесь больше энергоемкость. Isuzu MU-X прыгучий, он поплясывает иногда. А ты выбираешь направление и бросаешь туда машину. Это - такой "патриотовский" стиль езды. Немножечко раздолбайская езда. Весело, если умеешь, если понимаешь, как управлять массой автомобиля, как его забрасывать в повороты, оно даже прикольно.

Бугор, яма, То ли было, то ли нет. Ему абсолютно пофигу.
Бугор, яма, То ли было, то ли нет. Ему абсолютно пофигу.

Зато когда ты влетаешь в какую-нибудь яму или бугор, машина его отрабатывает боксерским ударом. Бумс! Никакого пробоя, прыгнула и поехала дальше. Видели, его торсионные тяги? Ломы!

Под днищем все сделано по-армейски, тракторно, массивно и очень просто. Это круто. И обещает беззаботную эксплуатацию в суровых условиях. Если что, можно заехать на ближайший грузовой сервис Исузу и там привести автомобиль в чувство. Сервисов, правда, не так много.

Что касается шумоизоляции, из того, что можно пощупать, постучать, ее нет нигде, Даже в колесных арках абсолютная пустота. Место, куда летит гравий защищено накладкой, а рядом уже краска и больше ничего.
Что касается шумоизоляции, из того, что можно пощупать, постучать, ее нет нигде, Даже в колесных арках абсолютная пустота. Место, куда летит гравий защищено накладкой, а рядом уже краска и больше ничего.

Очень тяжелый руль. Но на пересеченке это наоборот помогает, потому что машина не дает мне совершить лишнее резкое движение. Но, я постоянно работаю рулем, а не просто по-кайфую, поруливая. 20% женщин, которых Исузу заявили в качестве пользователей автомобилем, это сильные женщины. С бицухой, трицепсом. Очень тяжелый руль.

И он бьет в руки. Потому что гидроусилитель. Потому что нет электрического помощника, нет демпферов. Собственно потому автомобиль не умеет держать себя в полосе автоматически. Весь комплекс системы активной безопасности MU-X ограничивается адаптивным круиз контролем. В нем, кстати, стоп энд гоу есть. На светофоре остановится машина перед ним и MU-X резко клюнет носом. Он всегда так делает при резких торможениях и на старте. Постоит пока не загорится зеленый, а потом сам стартует с потоком.

В этой позиции с машиной все ОК. Правда, чтобы выехать пришлось активировать весь арсенал Isuzu Mu-X. Включая понижающий ряд передач и блокировку заднего дифференциала.
В этой позиции с машиной все ОК. Правда, чтобы выехать пришлось активировать весь арсенал Isuzu Mu-X. Включая понижающий ряд передач и блокировку заднего дифференциала.

На бездорожье Исузу ведет себя как квадроцикл-переросток. Если бы не пластик бамперов и нарядный блеск литых колесных дисков, можно было бы лезть на нем на стены. Все лишние колебания и звуки в этот момент уходят на второй план. Машина становится тем, кем была изначально задумана. На асфальт возвращаться не тянет.

У меня от ISUZU MU-X когнитивный диссонанс. 21 век, и я бы очень хотел, чтобы мы уже закончили рассказывать о таких автомобилях как о новых. Потому что он максимально не современен. Но, ситуация такая, что автомобили такого типа будут востребованные на российском рынке еще долго. А раз так, я вынужден констатировать факт, что Isuzu MU-X неплохой автомобиль. Особенно, учитывая его знаменитый своей живучестью мотор. Что касается электронной начинки и всего остального, это - довольно сомнительное удовольствие.

ВИДЕО ВЕРСИЯ теста в горах Кабардино_Балкарии, Ингушетии и Северной Осетии ЗДЕСЬ: