Найти тему

Какие 5 ошибок чаще всего допускают начинающие дизайнеры?

Оглавление

Клиенты недовольны, работы мало, денег нет? В статье рассказываем, как не допустить подобных ситуаций и как иметь поток заказов даже на старте карьеры.

Ошибка № 1. Не изучают теорию

«Зачем мне эта скучная теория, я сам все лучше сделаю», — ошибка многих новичков. Если вы решили освоить новую профессию и стать графическим дизайнером, вам необходимо иметь теоретическую базу.

Представьте ситуацию: к вам обращается клиент, который хочет афишу со сложной шрифтовой композицией. Если вы не знаете, как выполнять такие задачи, заказчик может остаться недовольным работой и написать вам негативный отзыв.

Чтобы создавать качественный дизайн, который будет нравиться клиентам и аудитории, нужно:

  • изучить колористику, стилистику, композицию — в дизайне без этого никуда;
  • освоить верстку полиграфии: буклетов, листовок, брошюр, журналов. Таких заказов будет много, и важно понимать, как работать с модульными сетками, выстраивать композицию, готовить макет к печати;
  • быть в курсе последних трендов, обладать высокой насмотренностью.

Получить фундаментальную базу самостоятельно сложно — в интернете много непроверенной и устаревшей информации. Оптимальный вариант — пройти обучение на курсах по графическому дизайну. Если вы не готовы к длительным программам, можно выбрать краткосрочные курсы, которые помогут восполнить недостающие знания — например, по допечатной подготовке макетов или по теории цвета.

Ошибка № 2. Не знают, как решать реальные задачи

Это ошибка дизайнеров, получивших классическое образование. Вузы дают хорошую теоретическую базу, но не практический опыт. В итоге многие выпускники далеки от профессии и не знают, как применить полученные знания. Они выполняют задания так, как их учили на лекциях — строго, академично и абсолютно несовременно.

Как этого избежать:

  • начать брать первые заказы уже во время обучения. Например, выполнять недорогие работы на биржах фриланса. Так вы научитесь взаимодействовать с реальными клиентами и поймете, какие работы ждут от вас заказчики;
  • на первых порах предлагать свои услуги знакомым бесплатно или за символическую оплату — это поможет собрать портфолио.

В Pentaschool мы с первых уроков делаем упор на практику. Наши слушатели выполняют практические упражнения и решают задачи, с которыми будут сталкиваться во время работы с клиентами. Учебные проекты, выполненные на курсе, можно добавить в портфолио.

Пример заказов с биржи, которые подойдут начинающему дизайнеру для старта
Пример заказов с биржи, которые подойдут начинающему дизайнеру для старта

Ошибка № 3. Не «продают» свои навыки в портфолио

Принцип «чем больше, тем лучше» при составлении портфолио не работает. Если вы думаете, что заказчику интересны ваши 100 логотипов, 50 баннеров, а заодно и альбом с акварельными скетчами, вы заблуждаетесь. Задача портфолио — показать ваше мастерство, а не продуктивность. Принесите клиенту огромную папку со всеми вашими работами — и, скорее всего, он выберет другого дизайнера, потому что не захочет тратить время на изучение ваших удачных и неудачных кейсов.

Как надо:

  • Добавьте в портфолио 6-7 хороших кейсов. Работы можно распределить по категориям — например, айдентика магазинов, баннеры для соцсетей и верстка буклетов.

Во время обучения на курсах Pentaschool вы сможете найти свое направление и соберете продающее портфолио с разными типами работ. Наши преподаватели подскажут, как привлечь внимание клиентов и какие проекты нужно вносить в портфолио, а какие нет.

Грамотно оформленное портфолио привлечет внимание клиентов, даже если в нем пока только учебные кейсы
Грамотно оформленное портфолио привлечет внимание клиентов, даже если в нем пока только учебные кейсы

Ошибка № 4. Не знают, где искать заказчиков

Больше половины графических дизайнеров работают удаленно. Но не все новички знают, где искать заказчиков. В интернете есть десятки бирж фриланса, каждая из которых имеет свои особенности. Но без отзывов, без примеров работ никто не готов предложить вам первый заказ — получается настоящий замкнутый круг.

Другой способ продвижения своих услуг — соцсети, но для этого нужно создать профиль эксперта и вести страницу профессионально. В Pentaschool есть бонус-курсы по трудоустройству, из которых вы узнаете, как зарабатывать на фрилансе, что нужно для поиска заказов в соцсетях и как устроиться на работу в дизайн-студию.

Ошибка № 5. Не умеют просчитывать, сколько стоит их работа

Некоторые новички считают, что если они повысят стоимость работ, заказчики перестанут сотрудничать с ними. Другая ошибка — завышение цен на свои услуги. Никто не станет платить золотые горы дизайнеру, у которого мало кейсов и нет продающего портфолио. Уверенность в своих силах — это хорошо, но необходимо трезво оценивать свои шансы на получение дорогого заказа.

Чтобы не ошибиться с ценой, нужно:

  • изучить предложения конкурентов — дизайнеров с аналогичными навыками и опытом. Цена, которую вы предлагаете за услуги, не должна быть значительно выше или ниже средней по рынку;
  • не бояться повышать ставку — работая за копейки, можно быстро выгореть и разочароваться в профессии.
На наших курсах мы объясняем, как правильно выставлять цены на услуги
На наших курсах мы объясняем, как правильно выставлять цены на услуги

На наших курсах мы объясняем, как правильно выставлять цены на услуги. Вы узнаете, как сделать любимое дело основным источником дохода и зарабатывать с самых первых заказов.

А еще на курсах Pentaschool вы:

  • сможете участвовать в вебинарах, общаться с другими слушателями в чатах, принимать участие в конкурсах;
  • получите обратную связь от преподавателей по вашим практическим работам;
  • соберете портфолио, которое станет вашим преимуществом перед конкурентами;
  • сможете получить официальный документ об образовании, сведения о котором заносятся в государственный реестр;
  • научитесь избегать распространенных ошибок новичков и поймете, как грамотно работать с клиентами.
Образец диплома нашей Академии дизайн-профессий
Образец диплома нашей Академии дизайн-профессий

На программе «Графический дизайнер» вы за 8 месяцев пройдете путь от знакомства с основами дизайна до разработки профессионального бренд-дизайна. Вы освоите графические редакторы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe InDesign, узнаете правила композиции и верстки, поймете, как взаимодействовать с клиентами и где искать прибыльные заказы. В конце обучения у вас будет объемное портфолио, которое поможет при трудоустройстве.

Нашими выпускниками стало более 5000 человек из 300 городов России и СНГ. Многие из них уже работают дизайнерами в студиях и на фрилансе, участвуют в конкурсах, сотрудничают с клиентами со всего мира. Читайте их истории, вдохновляйтесь и помните, что вы сможете тоже, а лучший день, чтобы начать, — сегодня!

Листайте вниз, чтобы узнать больше о наших программах, преподавателях и направлениях обучения.

Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы узнать еще больше о профессии графический и веб-дизайн.