Найти в Дзене
Александр Ершов

ПРОЦЕССНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

При переписке мне дали ссылку, чтобы ознакомился, что такое процессное управление. Одна из первых цитат на странице по ссылке, звучала: "В нем отражается принятый ныне процессный подход к руководству компанией, радикально отличающийся от прежней функциональной схемы". Возник вопрос: - Знают ли спикеры, кем описан процессный подход и что конкретно написано автором по этому поводу? Цитирую стр. 48 издания, где описан «процессный подход». "Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других —это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций". Вы «услышали» разницу? Термин «процесс» использован в зн

При переписке мне дали ссылку, чтобы ознакомился, что такое процессное управление.

Одна из первых цитат на странице по ссылке, звучала:

"В нем отражается принятый ныне процессный подход к руководству компанией, радикально отличающийся от прежней функциональной схемы".

Возник вопрос:

- Знают ли спикеры, кем описан процессный подход и что конкретно написано автором по этому поводу?

Цитирую стр. 48 издания, где описан «процессный подход».

"Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других —это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций".

Вы «услышали» разницу? Термин «процесс» использован в значении «порядок действий» в функционале управления. То есть, само управление является функцией, но внутри каждой функции управления есть порядок действий, который описывается автором, как последовательность «планирование, организация, мотивация, контроль». Это процесс управления. А сами функции управления состоят из элементов управления «планирование, организация, контроль и фактическое выполнение работы» Они описаны на 80 лет ранее.

В чём разница? Поясняю! Как руководитель любого уровня вы имеете определённый функционал, то есть обязанности, привязанные к должности и своему уровню управления. В процессе управления вы идёте по схеме:

1. Планируете.

2. Организуете.

3. Включаете процесс мотивации (стимулы и мотивы).

4. Организуете контроль.

При этом каждая функция управления состоит из четырёх элементов:

1. Планирование.

2. Организация.

3. Контроль.

4. Фактическое выполнение работы.

Состав этих элементов сильно отличается на разных уровнях управления.

На высшем уровне управления планирование и контроль занимают 80% времени руководителя. То есть это их основной функционал.

На среднем уровне управления организация и контроль занимают 60% рабочего времени руководителя. Это их основной функционал.

На нижнем уровне управления, который называется «использование кадрового потенциала» основное время отводится на «фактическое выполнение работы» - до 60%-70% рабочего времени. Именно на этом уровне управления и включается «мотивация» (правильно – стимуляция).

Всё это и называется функциями управления. Описывается матрицей управления «Функционально-иерархическая структура управления». Где описаны основные функции управления их распределение по уровням управления (иерархия) и подчинённость между ними. Функции нельзя убрать. Они существуют всегда. Как убрать, например, функции снабжения? Должность убрать можно, но функции останутся и их кому-то придётся выполнять. Так же с бухгалтерией или с любой другой структурой.

Книжки, которые вы читаете написаны намного позже, чем построена вся система управления предприятием и описана её теория.

Бизнес-процесс – это часть элемента функции управления «планирование». Нельзя управлять предприятием с помощью части элемента, который является частью функции.