На днях РЖД высказало идею отказаться от возврата линиям их имущества – контейнеров, в порожнем состоянии.
- «Хотят, тогда пусть забирают с грузом (с обязательством его доставить)», сказали в Минтрансе.
Если посмотреть с правовой точки зрения, то линии имеют право забрать свое оборудование, оплатив при этом его транспортировку. Так же линии имеют право изменить роутинг, не букировать суда и тд. Еще есть правило, предусматривающее временный ввоз контейнеров в РФ на срок не более чем 90 дней.
Если же говорить понятийно, то не логично дополнительно занимать дорожную инфраструктуру, или склады российских портов контейнерным оборудование, которое владельцы забирают огульно и второпях. Отсюда и предложение РЖД – отдать, но с обязательством перевезти груз.
Кроме того, похоже, что прецеденты – гибкой трактовки непреложности прав собственности, постепенно входят в привычную международную жизнь, и касаются не только яхт и вилл наших гонителей, но и предприятий по всему миру и бизнеса.
Как например, расценить заявление Мариса Пейн (глава МИД Австралии) о запрете поставок глинозема Русалу, когда Русал является его собственником? И не просто по контракту, а конкретно, владеет 20% QAL – предприятия по производству глинозёма в Австралии.
Получается, если сравнивать - даже 50 тыс контейнеров Maersk (которые сейчас находятся в России), то они окажутся дешевле, чем, например, тот же глинозем QAL.