Но прежде у нас завязалась бурная переписка. Идей и советов от Олега поступало множество, в частности, он настоятельно мне советовал открыть общественную организацию. С другой стороны и представители городского отдела по делам молодежи, советовали мне сделать тоже самое. Возглавлял отдел Андрей Булутов, инициативный и думающий руководитель, человек на своем месте. Стоило мне зайти к нему в кабинет, с какой-нибудь новой идеей, как тут же следовал вопрос - «С чем пожаловал господин «министр» ? Делись…смету подготовил ? …Сразу все оплатить не получится, но вот половину можно и сейчас …. Когда зарегистрируешь свою организацию? Так же проще будет…зачем столько лишней беготни? …». Осознав все эти преимущества, я начал не спеша составлять Устав и собирать разные справки.
В конце апреля меня пригласили в оргкомитет по проведению майских праздников, где утверждали план мероприятий и смету расходов. На меня возложили с 20.00 до 22.00 на центральной площади города провести молодежное мероприятие. Получилось всё замечательно, выступило несколько рок-команд города. Пару-тройку композиций спел и я, в составе группы «Совет министров», могли конечно и больше, но разрываться между сценой и организационными вопросами было весьма сложно.
Вот так сообща, мы заработали свои первые деньги. Расписались в ведомости, и сообща решили- деньги по коллективам не раздавать, а пустить их на организацию своих будущих выступлений. Это был наш стартовый капитал, который позволил нам в будущем как-то творчески существовать.
К началу лета я открыл общественную организацию «Рок-Восток», помню - пришел я радостный и счастливый в комитет по делам молодежи….а там уже сидят совсем другие люди. Какие-то хмурые и совсем не дружелюбные. Так начиналась борьба за власть среди управленцев, один клан выдавливал другой. Постепенно культуру вытеснил спорт. Город оккупировали какие-то злые физкультурники. Вот так, я вместе со своей общественной организацией в один момент оказался никому не нужен. – «Что ты сюда ходишь?. .. Денег все-равно нет….Проект твой может и неплохой, но пока рано…не те сейчас времена….приходи как-нибудь потом… С другой стороны, в период анархии и безвластья в стране ,ты сам себе- государство. И я решил срочно организовать большой фестиваль, ведь шла дичайшая инфляция и деньги необходимо было экстренно куда-то вкладывать.
В связи с экономическим катаклизмом, крупных концертных мероприятий в городе не проводилось вообще, ведь финансово планировать что-либо было просто глупо, потому-что цены на товары и услуги менялись по несколько раз в день (естественно только в сторону увеличения ). Какие тут гонорары и какие командировочные расходы заезжим гастролерам ? Страшно не хватало налички, она стала большим дефицитом, но с другой стороны если ты её имел, то имел и возможность поторговаться ,и как следствие-приобрести товар, или услуги на иных льготных условиях. Помню как загорелись глаза заведующей типографии, когда я был готов расплатиться наличными …. Сразу же нашлись какие-то льготные расценки, появились разные бонусы, поменялись сроки изготовления.
Я решил готовить новую тусовку несколько месяцев, и примерно рассчитал стоимость входного билета, согласно будущей инфляции. Просчитав всё, я прослезился … выглядело это нелепо дорого и больше напоминало какую-то авантюру…. Кто-то из музыкантов в этот момент посоветовал мне бросить все эти расчеты, ничего не делать, а просто взять и хотя бы успеть пропить эти исчезающие деньги ….(в принципе так народ и поступал в те годы). Но я в течении следующей недели я заключил все необходимые договора, и чуть позже уже обвешал афишами весь город. Побегал по редакциям местных газет. Мой друг и товарищ -Сергей Задворный, работавший на популярном телеканале «Тивиком» , изготовил шикарный видеоролик, который он крутил в эфире ежедневно и в течении месяца. Оставалось только ждать результата, а ведь уже через месяц (как и предполагалось) инфляция выросла еще больше. Реклама и назойливые афиши делали свое дело. Молодые люди, экономя копейки на завтраках, все-таки уже способны были как-то приобретать билеты (поэтому сроки подготовки так были растянуты, сейчас так делается всюду, а тогда в организации городских мероприятий происходило впервые). За три дня до начала мероприятия было продано полторы тысячи билетов, и эти наличные деньги мы просто положили в кубышку.
Теперь, по всем расчетам(и даже с учетом инфляции) было вполне реально, и без особых проблем, устроить и очередное громкое мероприятие. А за пару дней до начала долгожданного мероприятия, очнулись представители комитетов и министерств. Они предложили свои рекламные услуги ( и это за два дня до начала !) и какую-то методическую помощь, в лице некого молодого куратора, который в ближайшем будущем, оказался банальным жуликом и прохвостом. Подобная помощь больше напоминала обыкновенный государственный рэкет.
Билеты были наши, но все деньги должны были снять сразу же после концерта представители комитета, а уж потом, в стенах этого комитета, встанет вопрос об оплате всех наших организационных расходов, и по отдельной ведомости возможен (!) расчет с музыкантам за их выступления. Я чувствовал какой-то подвох, и попросил наших девушек, продающих билеты, фиксировать количество денежных номиналов ( сколько пришло пятерок…десяток и т.д. ), они на отдельном листке стали делать такие пометки, а деньги просто бросали в заранее заготовленные мешки. За мешками следили самые крепкие и надежные наши пацаны. Им пришлось нелегко, ведь перед началом концерта собралось около десяти тысяч желающих, хотя часть уже была с купленными билетами.
Шесть –семь тысяч, прошло в зал ,остальные (примерно столько же) оставалось на улице . И согласно правилам внутреннего распорядка, в зал не допускалось (в целях противопожарной безопасности) свыше трех тысяч зрителей. Но мы заранее подстраховались и открыли все запасные двери , поставив там своих надежных людей. Последний раз на мемориале Виктора Цоя, когда мероприятие чуть не завершилось скандалом, присутствовало около пяти тысяч зрителей , но на этот раз пришло значительно больше.
продолжение следует