Найти тему

Часть 22 Праздник Чёрной Пятницы

Но прежде у нас завязалась бурная переписка.  Идей и советов от Олега поступало множество, в частности, он настоятельно мне советовал открыть общественную организацию. С другой стороны и представители городского отдела по делам молодежи, советовали мне сделать тоже самое. Возглавлял отдел Андрей Булутов, инициативный и думающий руководитель, человек на своем месте. Стоило мне зайти к нему в кабинет, с  какой-нибудь новой идеей, как тут же следовал вопрос - «С чем пожаловал господин «министр» ? Делись…смету подготовил ? …Сразу все оплатить не получится, но  вот половину можно и сейчас ….  Когда   зарегистрируешь свою организацию?  Так же проще будет…зачем столько лишней беготни? …». Осознав все эти преимущества, я начал не спеша составлять Устав и собирать разные справки.

В конце апреля меня пригласили в оргкомитет по проведению майских праздников, где утверждали план мероприятий и смету расходов. На меня возложили с 20.00 до 22.00 на центральной  площади города провести молодежное мероприятие. Получилось всё замечательно, выступило несколько рок-команд города.  Пару-тройку  композиций спел и я,  в составе  группы «Совет министров»,  могли  конечно и больше, но разрываться между сценой и организационными вопросами было  весьма сложно.

Вот так сообща, мы заработали свои первые деньги. Расписались в ведомости, и сообща решили- деньги по коллективам не раздавать, а пустить их на организацию своих будущих выступлений. Это был наш стартовый капитал, который позволил  нам в будущем как-то  творчески существовать.

К началу лета  я открыл общественную организацию «Рок-Восток», помню -  пришел я радостный и счастливый  в комитет по делам молодежи….а там уже сидят совсем другие люди. Какие-то хмурые и совсем не дружелюбные. Так начиналась борьба за власть среди управленцев, один клан выдавливал другой. Постепенно культуру вытеснил спорт. Город оккупировали какие-то злые физкультурники.  Вот так, я вместе со своей общественной организацией в один момент оказался  никому не нужен.  – «Что ты сюда ходишь?. .. Денег все-равно нет….Проект  твой может и неплохой, но пока рано…не те сейчас времена….приходи как-нибудь  потом…  С другой стороны, в период анархии и безвластья в стране ,ты сам себе- государство. И я решил  срочно организовать большой фестиваль, ведь шла дичайшая инфляция и деньги необходимо было экстренно  куда-то вкладывать.

В  связи с экономическим катаклизмом, крупных концертных мероприятий в городе не проводилось вообще, ведь  финансово планировать что-либо было просто глупо, потому-что  цены на товары и услуги менялись по несколько раз в день (естественно только в сторону увеличения ). Какие тут гонорары и какие командировочные расходы заезжим гастролерам ? Страшно не хватало налички, она стала большим  дефицитом, но с другой стороны если ты её имел, то имел и возможность поторговаться ,и как следствие-приобрести товар, или услуги на иных льготных условиях. Помню как загорелись глаза заведующей типографии, когда я был готов расплатиться наличными …. Сразу же  нашлись какие-то льготные расценки, появились  разные бонусы, поменялись сроки изготовления.

Я  решил готовить новую тусовку несколько месяцев, и примерно рассчитал  стоимость входного билета, согласно будущей инфляции. Просчитав  всё,  я  прослезился …  выглядело это нелепо дорого и больше напоминало какую-то авантюру…. Кто-то из музыкантов в этот момент посоветовал мне бросить все эти расчеты, ничего не делать, а просто взять и хотя бы успеть пропить эти исчезающие деньги ….(в принципе так народ и поступал в те годы). Но я в течении следующей недели я заключил все необходимые договора, и чуть позже уже обвешал афишами весь город. Побегал по редакциям местных газет. Мой друг и товарищ -Сергей Задворный, работавший на популярном телеканале  «Тивиком» , изготовил  шикарный  видеоролик, который  он крутил  в эфире ежедневно и в течении месяца. Оставалось только ждать результата, а ведь уже через  месяц (как и предполагалось)  инфляция выросла еще больше. Реклама и назойливые афиши  делали свое дело. Молодые люди, экономя копейки на завтраках, все-таки уже способны были как-то приобретать билеты (поэтому сроки подготовки так были растянуты, сейчас так делается всюду, а тогда в организации городских мероприятий происходило  впервые).  За три дня до начала мероприятия было продано полторы тысячи билетов, и эти наличные деньги мы просто положили в кубышку.

Теперь, по всем расчетам(и даже с учетом инфляции) было вполне  реально, и  без особых проблем, устроить и очередное громкое мероприятие. А за пару дней  до начала долгожданного мероприятия, очнулись представители комитетов и министерств. Они предложили свои  рекламные  услуги ( и это за два дня до начала !) и какую-то методическую помощь, в лице некого молодого куратора, который в ближайшем будущем, оказался банальным жуликом и прохвостом. Подобная помощь   больше напоминала обыкновенный государственный рэкет.

Билеты были наши, но  все деньги должны были снять сразу же после концерта  представители комитета, а  уж потом, в стенах  этого комитета, встанет вопрос об оплате всех наших организационных расходов, и по отдельной ведомости возможен (!) расчет с музыкантам за их выступления. Я чувствовал какой-то  подвох, и попросил наших девушек, продающих билеты, фиксировать количество  денежных номиналов  ( сколько пришло пятерок…десяток и т.д. ), они на отдельном листке стали делать такие пометки, а деньги просто бросали в заранее заготовленные мешки. За мешками следили самые крепкие и надежные наши пацаны. Им пришлось нелегко, ведь перед началом концерта собралось около десяти тысяч желающих, хотя часть уже была  с купленными билетами.

Шесть –семь тысяч, прошло в зал ,остальные (примерно столько же) оставалось на улице . И согласно правилам внутреннего  распорядка, в  зал не допускалось (в целях противопожарной  безопасности) свыше трех тысяч зрителей. Но мы заранее подстраховались  и  открыли  все запасные двери , поставив там своих надежных людей. Последний раз  на мемориале Виктора Цоя, когда мероприятие чуть не завершилось скандалом, присутствовало около пяти тысяч зрителей , но на этот раз пришло значительно больше.

продолжение следует