Найти тему

Как найти клиентов во ВКонтакте? Делюсь неочевидным

Реклама во ВКонтакте (в ВК) сейчас особенно популярна. Мигранты из ФБ и Инсты пытаются взять свое, вернуть утраченные позиции. Спрос на услуги таргетологов сильно вырос. Но эта статья не для таргетологов, а скорее для тех руководителей, кто хочет сам немного лучше разобраться в вопросе рекламы в соц.сетях. Поговорим про аудитории, а конкретнее, на кого можно настроить рекламу в соц.сети ВКонтакте?

Всего можно выделить следующие группы людей (называть будем это аудитории):
1) Прямые конкуренты
2) Косвенные конкуренты
3) Группы по интересам
4) Ретаргетинг.

1.ПРЯМЫЕ КОНКУРЕНТЫ

Для начала разберём, кого считать прямыми конкурентами? Скорее всего вы их знаете и так. Осталось найти их группы ВК (например, через поиск сообществ).
Приведу пример для сфера детского образования.
Два признака прямых конкурентов.
№1. Конкуренты очень близки вам по типу услуг (например, у вас есть детский сад и у них тоже).
№2. Находятся рядом с вами (1-2 км максимум).

Этих двух признаков достаточно.

А теперь важный момент, какие варианты настроек позволяет рекламный кабинет ВК и что можно получить с помощью парсеров (парсер - специальная программа для более глубоко поиска аудитории. Я использую ТаргетХантер).

Немного технических нюансов. Варианты аудиторий, на которые нужно запускать рекламу:
- участники групп прямых конкурентов
- активные участники среди групп конкурентов
- те, кто недавно вступил в группы конкурентов
- топ-5 в интересах
- участники, которые состоят одновременно в 3-5 группах прямых конкурентов.
С помощью рекламного кабинета можно настроить на варианты 1 и 2.

Остальное только с помощью парсеров. При этом при настройке на участников групп нужно обязательно ставить ограничение по месторасположению, относительно адреса вашего бизнеса (детского центра). Обычно нужно выбирать 3-5 км.
=====

2. КОСВЕННЫЕ КОНКУРЕНТЫ

Кто это такие? Разбираем опять же на примере понятной ниши - детские центры.
Это детские центры и подобные организации, которые:
1. Предоставляют услуги образования и развития для детей (например, у вас классический детский центр, а косвенный конкурент - школа ментальной арифметики).
2. Находятся недалеко от вам (обычно 3-5 км).

Как же собрать их?
Во-первых, обычно вы и так знаете их
А если нет?) Как быть в тренде?

Во-вторых идем в Яндекс и Гугл-карты, 2гис и интеграторы (онлайн-каталоги и справочники).

И что дальше делать с этими группами?
На кого конкретно настраивать? На участников группы?
Не только. Все по аналогии с прямыми конкурентами (участники групп, недавно вступившие, активные участники, топ-5 в интересах, участники, которые состоят в нескольких групп одновременно).

По моей стратегии я во время теста настраиваю рекламу отдельно на каждую аудиторию и смотрю, что работает, а что нет.
В каждом проекте все индивидуально.
Универсальной таблетки точно нет.

=====
3. ГРУППЫ ПО ИНТЕРЕСАМ

В любом бизнесе у клиентов есть общие интересы. Для детской ниши - группы мамочек и группы районных и городских событий.

Что тут имеется ввиду?
Есть группы, в которых мамы часто общаются.
Пример такой группы:
https://vk.com/littleone_ru

Бываю региональные группы или групп районов.
Например, мамы приморского района, или сады приморского района.
Такие группы нужно искать по поиску в группах ВК или с помощью парсеров.
Как правило, эти группа многочисленные и нужно крайне аккуратно подходить к настройке рекламы на них.

Рекомендую настраивать не просто на участников сообщества, а на тех, кто активен, через настройку в ВК:

Пример, как в рекламном кабинете ВК выглядит настройка на группу активных участников.
Пример, как в рекламном кабинете ВК выглядит настройка на группу активных участников.

Аналогично нужно искать группы, где еще есть аудитории.
Например группы конкретного района, микрорайона.
Пример, Московский район Санкт-Петербурга.
Но повторюсь, к рекламе на многочисленные группы нужно подходить очень аккуратно. Обязательно ставить ограничение по ГЕО.
И только потом все выводы.

=====

4. РЕТАРГЕТИНГ

Аудитория для ретаргетинга — это те пользователи, которые переходили по рекламным объявлениям (по ссылкам или в группу), и которые позитивно реагировали на эту рекламу: ставили лайки, комментировали, делали репосты.

Опять же, если при настройке рекламы было настроено сохранения таких аудиторий.

Находится этот раздел в Рекламном кабинете, на фото ниже видно место.

-3

Из аудиторий, которые нужно обязательно сохранять:
1. Переходы (в группу или по ссылке)
2. Позитивная реакция
3. Вступление в группу / подписка
4. Негативная реакция

И потом уже можно и нужно повторно настраивать рекламу на эту более узкую, теплую аудиторию.

#таргетолог #клиентыизвк #павеласабин #недетскийбизнес #клиентыдетскийцентр

====
Статью подготовил Асабин Павел, эксперт по продвижению во ВКонтакте.
И рекомендую подписаться на мой канал в Яндекс Дзен. Планирую дальше делиться полезным опытом!