Наташе казалось, что прошла целая вечность прежде, чем она села обратно в кресло. По довольному взгляду свекрови поняла, что та не шутит, а вполне себе верит в свои слова. Более того, женщина явно была довольна произведенным на невестку эффектом.
- Я же говорила, что ты сядешь обратно и будешь внимательно меня слушать, - с некоторым восторгом заявила пожилая женщина.
- Я вас слушаю.
- Мой Сережа жив, - повторила женщина, - и скоро все изменится. Его смерть была инсценирована. Он живет под другим именем и фамилией. Он не мог с нами связаться, потому что боялся навлечь на нас беду.
- Хорошо, - Наташа, сама того не замечая, потерла безымянный палец, на котором когда-то носила обручальное кольцо, - он с вами связывался? Или приходил сюда? – Наташа не верила в невероятное оживление своего мужа. Его тело она видела собственными глазами.
- Глупая! Он не может сюда прийти. Я же говорю, ему приходится жить под чужим именем, чтобы не накликать беду на нас. У него такие условия.
- Допустим, - Наташа присматривалась к женщине. Не могла же Марья Николаевна сойти с ума за несколько дней… Или могла? – Но вы об этом как узнали? Вы же говорите это, основываясь на чем-то?
- А как же?! – в голосе женщины проскользнуло возмущение, - я хоть обездвижена, и руки меня плохо слушаются, но нахожусь в своем уме. Так что не нужно делать из меня сумасшедшую.
- Я и не делала, - Наташа вздохнула, - просто… Вы делаете громкое заявление. Я и спрашиваю, с чего вдруг?
- С того, что я видела его собственными глазами! – женщина была чем-то недовольна, - а еще он прислал письмо, в котором все мне объяснил.
- Где вы его видели? И что за письмо?
Марья Николаевна что-то недовольно пробурчала, а затем сказала:
- Я рассчитывала увидеть больше радости от тебя, но никак не предполагала, что ты будешь устраивать допрос.
- Я не устраиваю никакой допрос, вы уже третий раз увиливаете от прямого ответа. Я спрашиваю не из праздного любопытства. Мне просто важно разобраться.
- Ты не веришь мне.
- Я хочу понять, почему поверили вы, - Наташа тяжело вздохнула. Беседа со свекровью была похожа на разговор с технической поддержкой. Когда пытаешься получить нужную информацию, а сотрудник увиливает, кормя общими ответами.
«Наталья, более подробную информацию вы можете узнать, обратившись напрямую в отделение банка».
«Тогда зачем нужны вы?»
- Анечка утром ходила за свежим молоком, а по пути заглянула в почтовой ящик. Там она нашла конверт, - свекровь была явно недовольно тем, что ей приходится объясняться, - без меня вскрывать не стала. Она подумала, что кто-то ошибся и спросила меня, что с ним сделать? Поскольку ни отправителя, ни адресата не было, я попросила вскрыть конверт и посмотреть, что там. Как оказалось, писал Сережа, - женщина прикрыла глаза, ее веки дрогнули. Хоть женщина и пыталась продолжать сохранять спокойствие, ее голос выдавал волнение, - он все объяснил. Если не веришь мне, возьми письмо и убедись в этом сама. Оно у меня под подушкой.
Наташа кивнула. Ей немедленно хотелось убедиться собственными глазами в том, что говорила свекровь. Тем временем пожилая женщина продолжила:
- Мне было слишком плохо… Я подумала, что меня кто-то разыгрывает. Хочет таким образом выманить деньги или еще чего, но Анечка… - женщина вздохнула, - хорошо, что она была рядом. Она решила помочь мне. Проверить, действительно ли сказанное в письме правда. Она зашла в интернет и загрузила туда фотографию. С помощью поиска по лицам или как оно там называется, нашла Сережу. Под другим именем, как и сказано в письме. Она показала мне фотографии, и я сразу его узнала… - женщина притихла. Видимо, старалась успокоиться.
Наташа тем временем, достав письмо, начала его изучать. Ей очень хотелось поверить в то, что ее любимый покойный муж, действительно, все это время оставался жив. Хотелось верить в тюремный заговор и инсценировку смерти, но чем больше Наташа погружалась в чтение, тем больше понимала, что все это сделано для того, чтобы выманить деньги.
- Он просит денег, - заметила Наташа, - вам не кажется это странно? Пару предложений о том, что он скучает по всем и около сотни слов о том, что ему срочно требуются деньги. Кто-то решил вас обмануть. Письмо даже не от руки написано, а напечатано.
- Нет, - Марья Николаевна, открыла глаза, - я видела его фото. Они современные. Он жив и сейчас в беде.
- А можно мне посмотреть на эти фото? – Наташа отложила лист бумаги в сторону.
- Когда Анечка вернется, можно у нее попросить. Она как-то находила его. Ты можешь сама попробовать его найти, если умеешь пользоваться интернетом. Вот как в письме он назвался, так и надо писать в интернет.
Наташа достала телефон и, взяв обратно лист бумаги, решила поискать самозванца или самозванку. Стало интересно.
Свекровь, молча наблюдая за действиями невестки, решила не отвлекать ту от поисков. Прошло около десяти минут, прежде чем пожилая женщина вновь заговорила.
- Анечка прям за пару минут его нашла, а ты копаешься. Может, ее подождать, а она покажет, куда что нажимать?
- Ваша Анечка уже наперед знала, где и кого ей искать. Отсюда и скорость. Не удивлюсь, если окажется что это письмо - ее рук дело.
- Не надо на честного человека клеветать, - Марья Николаевна пождала губы, - почему-то так и думала, что ты обвинишь ее.
- Говорю вам открыто, - Наташа отвлеклась и посмотрела на женщину, - мне она не нравится.
- Она лучшая из всех, кого я знаю, - обиделась Марья Николаевна, - возьми мой сын в свое время себе такую жену, никогда бы не попал в ту ситуацию, в которой оказался, находясь в браке с тобой, - решила укусить ее женщина.
- Нашла, - ответила Наташа. На фото, которые были размещены в одной из соц.сетей, действительно был мужчина, сильно напоминавший ее покойного мужа. Только возрастом постарше. Сердце предательски екнуло. На некоторое мгновение ей показалось, что все, что говорила свекровь, было правдой. Хотелось верить в слова женщины. Но правда была в том, что покойники не оживают, как бы нам того не хотелось.
- Ну что, видишь? Ну-ка покажи мне, - Марья Николаевна попыталась привстать, позабыв о своей инвалидности.
Наташа поднесла женщине телефон.
- Это не он. Это качественная работа в фотошопе. Человек зарегистрировался в сети два дня назад.
- Даже видя своими глазами, ты не можешь поверить в то, что он действительно жив, - Марья Николаевна с нежностью смотрела на фотографии, которые листала невестка.
Наташа решила написать сообщение неизвестному. С одной стороны, стало легче от того, что свекровь не сошла с ума, а действительно верит в чудесное воскрешение своего сына. Она и сама поначалу растерялась, увидев эти фотографии. А с другой стороны, кто-то вел грязную игру, целью которой было обобрать женщин, как липку. И если Марья Николаевна, пожилой человек, с легкостью могла поверить в то, о чем больше всего мечтала, то она, Наташа, даже не смотря на свою некоторую слабохарактерность, была не полной дурой, чтобы понять, что к чему. И ко всему этому была причастна Анечка. Наташа в этом ни секунды не сомневалась. Молодая девчонка сразу ей не очень понравилась. А с учетом того, что с ней знаком Олег, так вообще возникало сразу много вопросов, на которые Наташа пока сама не могла ответить. Не слишком ли цинично издеваться так над бабушкой? Бьют по больному, чтобы наверняка?
- Или ты не хочешь признавать, что он жив? – отвлекала ее свекровь от мыслей, - это из-за денег, что он просит? Ты никогда не любила моего сына! – с каким-то отчаянием произнесла женщина, не видя той радости от невестки, которую изначально предполагала увидеть, когда расскажет все.
Взгляд Наташи блуждал по старым шкафам. Ей требовалось больше времени, чтобы подумать над тем, как покорректнее написать мошеннику о том, что она думает. Хотелось вывалить сразу тонну грязи в одно сообщение. А лучше выманить из логова и сдать властям на растерзание. Что люди делают в такой ситуации? А вообще, кто-нибудь оказывался в подобной ситуации? Про ее жизнь можно написать рассказ, и он будет претендовать на жанр какой-нибудь бытовой фантастики. Потому что нереально жить и каждый день сталкиваться с такими проблемами. Или ее жизнь наказывает за прошлые ошибки, или она настолько невезучая, что ей до конца дней отведено получать от судьбы удары по лицу.
Внимание привлек небольшой черный проводок, идущий по шкафу. Наташа не припомнила, чтобы видела его раньше. Глазами проследила, откуда и куда он ведет. Небольшой черный приборчик неумело был спрятан между книгами. Наташа быстро отвела взгляд. Неужели, кто-то установил камеру слежения в квартире? Это могла сделать только Анечка. Не значит ли это, что их частный разговор со свекровью может сейчас кто-то слышать и видеть? Стало неуютно и одновременно некомфортно.
- Что побледнела? – Марья Николаевна не сводила глаз с невестки, ожидая ответа на свое обвинение, которое Наташа, кажется, пропустила мимо ушей, - нечего мне ответить?
- Вы хотите, чтобы я продала квартиру для того, чтобы вырученные деньги отдать Сереже? – Наташа посмотрела на свекровь, стараясь держать себя в руках, - правильно?
- Да, часть. Вторую часть отдашь своему сыну, чтобы он смог купить себе квартиру.
- А где тогда буду жить я? – Наташа чувствовала, что начинает нервничать. От ощущения, что кто-то на данный момент следит за ней через камеру, становилось жутко.
- Какая мне разница, где ты будешь жить? Вернешься в коммуналку или снимешь комнату в общежитии, это уже твое дело. Ты читала письмо. Деньги Сережа просит срочно.
- Ладно, - согласилась Наташа.
В голове появился небольшой план. Сейчас, если за ситуацией в комнате действительно следят, нужно показать, что она поверила словам свекрови.
- Ты продашь квартиру? – Марья Николаевна заметно оживилась.
- Да, - Наташе было трудно изображать из себя дуру, - похоже вы правы… Если Сережа действительно жив и сейчас нуждается, нужно сделать все, чтобы ему помочь.
- Неужели в тебе еще есть что-то святое, - Марья Николаевна прикрыла глаза и зашептала молитву. Видимо, не ожидала, что Наташа так быстро сдастся. Была готова к тому, что невестку нужно будет уговаривать. Поэтому и разговор начала сразу про квартиру.
- Ладно, тогда я пойду, - Наташа поспешно встала. Ни секунды не хотелось задерживаться, - буду искать риелтора. Дел очень много. Держите меня в курсе, если вдруг вам придет еще письмо, - женщина остановилась в проходе, повернулась обратно, вспомнив о телефонном разговоре днем, - вы сегодня упомянули про мужчину, с котором я якобы живу, кто вам такое сказал?
- Олег днем заезжал. Кое-что рассказал. Наташа, я сейчас не хочу поднимать эту тему. Мы поговорим об этом потом. Сейчас самое главное Сережа.
- А Олег в курсе, что его отец жив? Вы ему рассказали? – Наташе стало любопытно.
- А как же… - Марья Николаевна возмущенно приподняла руку.
- И как он отреагировал?
Пожилая женщина нахмурилась.
- Я думаю, что он очень рад. Просто не осознал еще.
- Интересно… - ответ свекровь заставил задуматься.
Входная дверь хлопнула. Пришла Анечка с небольшим тортиком в руках.
- Вы уже уходите? – заглядывая в глазки, спросила девушка, - может, чайку? Вы как-то бледноваты.
- Нет, спасибо, - ответила Наташа.
Женщина поспешно распрощалась со свекровью и ее сиделкой. Больше стараясь не задерживаться.
До остановки Наташа шла быстрым шагом. Сама не понимала, почему торопится. То ли из-за того, что разнервничалась, то ли потому, что находилась в некотором шоке. Присев не скамейку в ожидании транспорта, достала из кармана телефон. Она так и не написала ничего самозванцу. И хорошо. Здесь, как оказывается, не стоит торопиться. Кто-то решил их со свекровью нагреть на большие деньги. Больше всего хотелось верить в то, что ее сын к этому не причастен. Однако и отрицать, что он придумал эту гадость, Наташа не спешила. Самым верным, как показалось женщине, было не поддаваться эмоциям. Возможно, стоит подыграть мошенникам? Убедить их поверить, что она, Наташа, сейчас вне себя от радости, что ее муж жив. Убедить, что готова отдать все последнее, чтобы помочь. А там, возможно, поймать человека, бесчестно выдающего себя за ее мужа. Ей определенно нужна помощь. Но кому можно доверять?
____________________________________________________________________________________
Рассказ "Долги". Глава 13.